Составила: Мишакина.К.Г, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 116».
Конспект – физкультурного занятия в средней группе «Зайка потерялся»
Цель: Создание условий для воспитания у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
Оздоровительные задачи
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
- Формирование опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.
Образовательные задачи
- Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
- Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
- Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.
Воспитательные задачи
- Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
- Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
- Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.
Оборудование и материалы:
Дуги для подлезания, конус, кегли, картон.
Ход занятия.
Вход детей в зал под музыку и построение в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Включение плач зайца.
Воспитатель: Ой ребята, а кто это плачет вы слышите?
Дети: Да мы слышим.
Воспитатель: Давайте с вами поищем кто же так плачет.
Дети: Давайте.
Воспитатель и дети ищут зайца.
Воспитатель: Ребята да это же зайчик плачет. Давайте скорее спросим у зайчика почему он плачет?
Дети: Зайчик почему ты плачешь?
Заяц: Я вышел погулять и заблудился. Сижу здесь один и не знаю куда мне идти. Я замёрз и хочу домой.
Воспитатель: Не плачь зайчик мы тебе поможем найти дорогу домой. Ребята поможем зайке?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Ребята у меня есть карта которая подскажет нам дорогу. Воспитатель смотрит на карту и говорит: -Дорога будет длинная, через лес. Заодно и посмотрим как живут лесные обитатели. Ну ка скорее вставайте за мной.
Упражнения в ходьбе:
(музыкальное сопровождение —):
— ходьба на носках, руки в стороны; (бельчата в дупле)
— ходьба на пятках, руки на пояс; (волчата выбежали на прогулку.)
-ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; ( мишки на солнышке греются)
-ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях; (лосята тоже вышли погулять)
Воспитатель: А теперь бегом, чтобы нас лиса не заметила
Упражнение в беге:
— лёгкий бег с энергичной работой рук, согнутых в локтях в колонне по одному (музыкальное сопровождение «Каждый маленький ребёнок»
Воспитатель: Ну вот ребята мы свами оказались на лесной полянке. Давайте с вами отдохнём подышим свежим воздухом, зайка тоже с нами отдохнёт давайте его посадим делаем глубокий вдох носом руки вверх, выдыхаем ртом руки вниз и ещё разок.
Воспитатель: Ребята часть пути мы с вами прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные испытания. Но прежде чем отправимся в путь давайте посмотрим нет ли лисы на нашем пути?
Общеразвивающие упражнения.
И.П-ноги врозь, руки вниз, поворот головы вправо=влево.
И.П-ноги врозь, руки вниз, плечи вверх – нет лисы.
Может быть она спряталась где-нибудь в кустах давайте возьмём бинокль и посмотрим.
3) И.П- ноги врозь, руки вниз, наклон вниз.
4) И.П ноги вместе, руки согнуты в локтях(нет лисы)
Воспитатель: Ребята лисы нет и мы можем идти дальше.
— Посмотрите впереди болото лесное, чтобы нам не провалится надо нам шагать по кочкам.
— Ребята осторожно высокие кусты.
-Посмотрите тёмная пещера.
— упавшие деревья на нашем пути.
Воспитатель: Ребята очень долго шли и до домика дошли.
Зайчик: Ой спасибо вам ребята помогли мне дорогу до дома найти. А на прощанье я хочу с вами поиграть
.Воспитатель: Ребята хотите поиграть с зайчиком?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Нуу тогда скорее садитесь на скамеечку.
Игра» Лиса и Заяц»
Дети прыгают как зайцы на полянке под музыку, но вдруг появляется лиса и дети бегут в домики.
Воспитатель: А сейчас ребята отдохнём .
Заяц: Ребята мне очень понравилось как вы хорошо занимались, играли и я вам хочу подарить вот такие красивые морковки.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие сегодня?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите каких зверей мы сегодня с вами видели?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, давайте зайчику скажем спасибо, но нам пора свами отправляться назад в детский сад. Ну ка скорее закрывайте глазки. Считаем вместе раз два три в детский сад мы пришли открывайте глазки.