ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

бассейн в детском саду

Конспект игрового занятия по плаванию в старшей группе «Отдыхаем от души – вежливы и хороши!»

АвторИнструктор по физической культуре Алфёрова Валентина Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №8 «Алёнушка» пгт. Мохсоголлох, МР Хангаласский улус, РС (Якутия).

Тема:«Отдыхаем от души – вежливы и хороши!»

Задачи: Закрепить умения и навыки, полученные ранее. Воспитывать инициативу, самостоятельность, умение доброжелательно и вежливо вести себя в воде и на суше. Развивать активность, творчество, умение помогать друг другу. Вызвать радость, хорошее настроение.

Предварительная работа: Беседа о правилах поведения в бассейне, о культурно – гигиенических навыках. Занятия в бассейне плаванием, закрепление различных навыков общения. Беседа о дружбе, взаимопомощи и вежливости. Игры в группе.

Пособия: Надувные круги по количеству детей, игрушки, мячи, обручи, резиновые шапочки различные по цвету.
Используемые виды движения: Ходьба и бег по дну, скольжение на груди и спине, перевороты, ныряние с головой.

I Часть:Подготовительная.

Ведущая встречает детей, обращает их внимание на нарядный, красивый бассейн, на прозрачную воду. Сообщает детям тему и цель занятия.

Вед.: «Ребята, сегодня у нас в бассейне день вежливости и доброжелательности. Наш бассейн заколдовала добрая фея и теперь все дети и взрослые, кто заходит к нам сюда – попадают в царство «вежливости»

Сегодня нам нельзя ссорится и ругаться, громко кричать, обижать друг друга и т.д»
— Хотите стать вежливыми и помогать друг другу?
— А что значит «быть вежливым?» (ответы детей выслушивает, поправляет)
— А что значит помогать друзьям? (ответы детей)

Ведущая сообщает что самые вежливые дети в конце занятия получат «знаки отличия» (показывает их).
Затем ведущая предлагает детям спокойно пройти в свои раздевалки и раздеться. Предлагает проверить всем вместе, кто быстрее и лучше выполнит свои необходимые действия (разделся, повесил одежду, убрал обувь), кто помогал товарищу, использовал при этом в речи вежливые, ласковые слова («помогите пожалуйста, спасибо, извините и т.д»)
Когда все дети готовы, все идем в душ. Дети обмываются, помогают друг другу обтереться сложить полотенце и шапочку.

Отметить справившихся детей.

Сауна (прогревание, дыхательные упражнения, точечный массаж (с показом взрослого)

Разминка: 4 – 5 минут.

Общеразвивающие упражнения под музыку.
Ходьба, бег вокруг бассейна с разным темпом и меняя направления.
Наклоны вперед, в стороны по 8 раз.
Принять положения «стрелы». Стать прямо, вытянуться, замереть.
То же с различными положениями рук – 3-4 раза.
Поставить ноги на ширине плеч, наклониться, опереться на колени, повернуть голову в сторону, сделать вдох, затем повернуть голову вниз и сделать выдох – 3-4 раза.
Прыжки поочередно на левой, потом на правой ноге – 1-2 мин.

II Часть: Основная часть.

Вход в воду с бортика прыжком (контроль со стороны взрослых).

Ведущий объявляет, что сегодня в нашем море – океане наступило воскресенье; напоминает что все обитатели должны быть вежливы, доброжелательны.

«Воскресенье в океане»

Звучит плавная музыка.

Все обитатели «океана» плавают между фигурами, которые выполняют сами дети: это «морские звезды», «рыбы», «медузы», «стрелы», «поплавки». Дети ныряют, как пробки, плавают, как дельфины.
Затем музыка сменяется маршем, дети распределяются на 4 подгруппы и выполняют следующие упражнения (музыка соответствует, дети одевают разные шапочки)

«Лягушата» — перед детьми надувные мячи, подушки. Дети взбираются на плавательные доски и ныряют с них. Движения рук и ног произвольные.

«Лебеди» — дети проплываютпо кругу на надувных кругах; движения их плавные (нельзя барахтаться)

«Русалочки» — подгруппа девочек выполняет произвольные, интересные упражнения – полное творчество.
«Дельфины» — подгруппа мальчиков в синих шапочках, которые демонстрируют умение нырять глубоко, подныривать в обруч, прыгать с бортика, плавать «винтом», плавать с предметами в руках.

В конце праздника ведущая предлагает всем «обитателям океана» достать со дна бассейна цветные игрушки (ныряние с задержкой дыхания и выдох под водой)

III Часть . Заключительная.

Дети выходят из воды (соблюдая правила, помогая друг другу). Затем все идут в душ и в сауну.
По окончании всех культурно – гигиенических мероприятий ведущая приглашает всех детей на отдых и питье чая из трав (фиточай).

Подвести итог: отметить самых вежливых, спокойных детей, которые выполняли все правила посещения и поведения в бассейне, были вежливы, доброжелательны, активны. Поощрять их законом «Мистер Вежливость» и «Мисс Вежливость» — приколоть к одежде, обратить внимание всех детей.