Открытое занятие по плаванию для средней группы подготовила инструктор Шабан Екатерина Сергеевна.
Задачи занятия в детском саду:
- Развивать координацию движений, умение свободно передвигаться в воде, выполнять различные движения.
- Закреплять умения детей выполнять разнообразные плавательные движения, погружаться в воду с головой с задержкой дыхания, открывать глаза в воде.
- Совершенствовать скольжение на груди с опорой (мяч).
- Обучить скольжению на груди без предмета «стрелочкой».
Ход занятия в детском саду:
Дети заходят в воду и становятся у бортика.
Инструктор: — Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте покажем нашим гостям, чему мы научились, и поднимем им настроение.
Вводная часть:
Звучит музыка.
Инструктор:
— Солнышко пригрело,
Воду нам согрело.
Будем мы на ней лежать.
Те же, кто смелей, — НЫРЯТЬ!
Проводится:
- Ныряние по сигналу (7 раз).
- Игра «Кто дольше».
- Игра «Пузыри».
Инструктор:
— Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю,
Раздуваюсь
Ввысь и вширь,
Потому что я (пузырь).
Основная часть:
Повторение изученного:
1. Комплекс упражнений статистического плавания:
а) Дети выполняют по одному упражнению на весь комплекс:
- «Звездочка»,
- «Поплавок»,
- «Бабочка».
б) Проводится игра «Море волнуется раз».
Звучит музыка.
2. Проводится игра «Через воду поглядим»:
— Мы ребята смелые,
Смелые, умелые,
Если захотим —
Через воду поглядим.
Инструктор под водой каждому ребенку показывает цветной мячик. Ребенок должен в воде открыть глаза и рассмотреть, какого цвета мячик. Затем ребенок выныривает и называет цвет.
3. Проводится игра «Водолазы».
Инструктор: — Ребята, вас ждет сюрприз на дне бассейна!
— А теперь на дно ныряйте,
Поднимайте все со дна.
Дети достают игрушки со дна бассейна.
Инструктор: — А вы знаете, кто это?
Дети: — Лягушки и уточки.
Совершенствование, закрепление, усвоение навыков:
- Скольжение на груди с мячом (по 2-3 раза).
- Обучение скольжению на груди без предмета.
Инструктор: — Ребята, мы сегодня познакомимся и научимся выполнять новое упражнение. Хотите узнать, как оно называется? Но для этого отгадайте загадку.
— Если выпустить из лука,
Полетит быстрее звука.
В цель попасть она должна,
Ведь на то она (стрела).
— Наше упражнение называется «стрела». Сегодня мы научимся скользить без мяча. Посмотрите, какая красивая стрелочка получается, если сложить ножки вместе, ручки вместе.
Инструктор показывает на себе.
Под музыку заходит Девочка-Стрелочка.
Девочка-Стрелочка: — Здравствуйте, ребята! Я Девочка-Стрелочка! Я шла в детский сад. Туда я попала?
Дети: — Да!
Девочка-Стрелочка: — Я хочу научить вас плавать «стрелочкой».
— Полечу я высоко,
Полечу я далеко,
Хорошо быть стрелой —
Вот такой!
Девочка показывает скольжение на груди «стрелочкой».
— Вы пока потренируйтесь, а я приду, когда вы научитесь, и посмотрю, как у вас получается.
Инструктор:
— Руки вверх вы поднимайте,
Ноги вместе все держите,
На живот опять ложитесь
И «стрелу» нам покажите.
Проводятся упражнения на закрепление навыка скользить «стрелочкой».
- Скольжение на груди «стрелочкой». Дети принимают исходное положение. По сигналу инструктора начинают упражнение.
- Скольжение на груди «стрелочкой» в обруч.
Инструктор: — Ребята, а сейчас задание посложней — надо проплыть в обруч.
Заключительная часть:
1. Игра «Цапля».
2. Синхронное плавание.
Под музыку дети в общем кругу выполняют упражнения:
- «Звездочка»,
- «Поплавок»,
- «Бабочка».
Стрелочка приносит подарки детям.
Девочка-Стрелочка:
— Как по речке по студеной
Плыл кораблик золоченый,
В ярких праздничных цветах,
На раздутых парусах.
Девочка-Стрелочка: — Я принесла вам в подарок кораблики. Это вам за то, что вы такие веселые и любите плавать.
Инструктор: — Ребята, к Девочке-Стрелочке нужно подплыть «стрелочкой».
Дети подплывают по одному. Звучит музыка.
Девочка-Стрелочка: — Ребята, мне пора к другим детям, а вам я желаю новых достижений. До свидания!
Девочка-Стрелочка уходит. Звучит музыка.
Под музыку «Белые кораблики» дети запускают кораблики.
3. Свободное плавание
Инструктор:
— Солнышко играть устало
И за тучку забежало.
Из воды все выходите
И под душ скорей бегите!