ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

детское плавание

Открытое занятие по плаванию для средней группы подготовила инструктор Шабан Екатерина Сергеевна. 

Задачи занятия в детском саду:

  1. Развивать координацию движений, умение свободно передвигаться в воде, выполнять различные движения.
  2. Закреплять умения детей выполнять разнообразные плавательные движения, погружаться в воду с головой с задержкой дыхания, открывать глаза в воде.
  3. Совершенствовать скольжение на груди с опорой (мяч).
  4. Обучить скольжению на груди без предмета «стрелочкой».

Ход занятия в детском саду:

Дети заходят в воду и становятся у бортика.

Инструктор: — Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте покажем нашим гостям, чему мы научились, и поднимем им настроение.

Вводная часть:

Звучит музыка.

Инструктор:

— Солнышко пригрело,
Воду нам согрело.
Будем мы на ней лежать.
Те же, кто смелей, — НЫРЯТЬ!

Проводится:

  • Ныряние по сигналу (7 раз).
  • Игра «Кто дольше».
  • Игра «Пузыри».

Инструктор:

— Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю,
Раздуваюсь
Ввысь и вширь,
Потому что я (пузырь).

Основная часть:

Повторение изученного:

1. Комплекс упражнений статистического плавания:

а) Дети выполняют по одному упражнению на весь комплекс:

  • «Звездочка»,
  • «Поплавок»,
  • «Бабочка».

б) Проводится игра «Море волнуется раз».

Звучит музыка.

2. Проводится игра «Через воду поглядим»:

— Мы ребята смелые,
Смелые, умелые,
Если захотим —
Через воду поглядим.

Инструктор под водой каждому ребенку показывает цветной мячик. Ребенок должен в воде открыть глаза и рассмотреть, какого цвета мячик. Затем ребенок выныривает и называет цвет.

3. Проводится игра «Водолазы».

Инструктор: — Ребята, вас ждет сюрприз на дне бассейна!

— А теперь на дно ныряйте,
Поднимайте все со дна.

Дети достают игрушки со дна бассейна.

Инструктор: — А вы знаете, кто это?

Дети: — Лягушки и уточки.

Совершенствование, закрепление, усвоение навыков:

  • Скольжение на груди с мячом (по 2-3 раза).
  • Обучение скольжению на груди без предмета.

Инструктор: — Ребята, мы сегодня познакомимся и научимся выполнять новое упражнение. Хотите узнать, как оно называется? Но для этого отгадайте загадку.

— Если выпустить из лука,
Полетит быстрее звука.
В цель попасть она должна,
Ведь на то она (стрела).

— Наше упражнение называется «стрела». Сегодня мы научимся скользить без мяча. Посмотрите, какая красивая стрелочка получается, если сложить ножки вместе, ручки вместе.

Инструктор показывает на себе.

Под музыку заходит Девочка-Стрелочка.

Девочка-Стрелочка: — Здравствуйте, ребята! Я Девочка-Стрелочка! Я шла в детский сад. Туда я попала?

Дети: — Да!

Девочка-Стрелочка: — Я хочу научить вас плавать «стрелочкой».

— Полечу я высоко,
Полечу я далеко,
Хорошо быть стрелой —
Вот такой!

Девочка показывает скольжение на груди «стрелочкой».

— Вы пока потренируйтесь, а я приду, когда вы научитесь, и посмотрю, как у вас получается.

Инструктор:

— Руки вверх вы поднимайте,
Ноги вместе все держите,
На живот опять ложитесь
И «стрелу» нам покажите.

Проводятся упражнения на закрепление навыка скользить «стрелочкой».

  • Скольжение на груди «стрелочкой». Дети принимают исходное положение. По сигналу инструктора начинают упражнение.
  • Скольжение на груди «стрелочкой» в обруч.

Инструктор: — Ребята, а сейчас задание посложней — надо проплыть в обруч.

Заключительная часть:

1. Игра «Цапля».

2. Синхронное плавание.

Под музыку дети в общем кругу выполняют упражнения:

  • «Звездочка»,
  • «Поплавок»,
  • «Бабочка».

Стрелочка приносит подарки детям.

Девочка-Стрелочка: 

— Как по речке по студеной
Плыл кораблик золоченый,
В ярких праздничных цветах,
На раздутых парусах.

Девочка-Стрелочка: — Я принесла вам в подарок кораблики. Это вам за то, что вы такие веселые и любите плавать.

Инструктор: — Ребята, к Девочке-Стрелочке нужно подплыть «стрелочкой».

Дети подплывают по одному. Звучит музыка.

Девочка-Стрелочка: — Ребята, мне пора к другим детям, а вам я желаю новых достижений. До свидания!

Девочка-Стрелочка уходит. Звучит музыка.

Под музыку «Белые кораблики» дети запускают кораблики.

3. Свободное плавание

Инструктор:

— Солнышко играть устало
И за тучку забежало.
Из воды все выходите
И под душ скорей бегите!