Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА подготовили педагоги МДОУ «Центра развития ребенка — детского сада ИСКРА города Глазова:
- Шешукова З. В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории;
- Магерова Е. И., музыкальный руководитель первой квалификационной категории;
- Ельченкова И. М., музыкальный руководитель.
Цель занятия в детском саду:
- Закрепление знаний детей о представителях флоры и фауны луга, о бережном отношении к растениям и насекомым средствами музыкального изобразительного искусства.
- Развитие у дошкольников нравственно-эстетического познания мира средствами музыкального и изобразительного искусств.
- Создание условий для синтеза знаний и ощущения детей об окружающем мире и их социальной адаптации.
Задачи занятия в детском саду:
- Создание коллективной композиции и изображением цветов, трав, насекомых с использованием фоновой музыки;
- Развитие у детей ассоциативно-образного мышления и творческого самовыражения в музыкальной и изобразительной деятельности;
- Воспитание положительных коммуникативных навыков общения детей в процессе музыкальной и изобразительной деятельности.
Примечание: интегрированное занятие для детей проводится на открытом воздухе.
Ход занятия в детском саду:
Ведущий приветствует детей, интересуется, где они сейчас были, что видели вокруг за время пребывания на детской даче. Проводится беседа о луге.
Проводится дыхательная гимнастика «Ароматный букет».
Ведущий предлагает разучить песню С. Моисеева «Вот бы сделать так».
Появляется мальчик Макарка, в руках держит букет из луговых цветов. Ведущий здоровается с Макаркой, знакомит его с ребятами, интересуется, для кого он приготовил букет.
Макарка: — Этот цветочек я подарю маме, этот — подарю сестрёнку, а этот – посажу себе на голову.
Ведущий: — Ребята, а разве можно выращивать цветы на голове?
Макарка: — Так вы даже про это песенку пели. Значит, можно!
Ведущий: — Так это песенка шуточная. Ты сам подумай, как могут цветы расти на голове.
Появляется возмущённая Пчела.
Пчела: — Куда же подевались все цветочки? Я всю лужайку облетела, а цветочков не обнаружила. Кто же их сорвал? Наверно, это вы, ребята?
Дети отвечают: — Это не мы! Это всё Макарка!
Пчела: — Ты зачем сорвал все цветочки? Теперь мои сестрицы и мой сыночек Пчелёнок остались без нектара на завтрак. Вот сейчас я тебя как ужалю!
Макарка: — Прости меня, пожалуйста, я больше так не буду! Я не хотел оставить вас без завтрака. Я не знал, что вы все тут живёте.
Пчела: — Я не одна тут живу, а с друзьями. Давай, я тебя с ними познакомлю.
Проводится игра «Кто живет на лугу».
Дети под музыку свободно двигаются по кругу. Ведущий называет насекомое, дети его изображают в движении.
Пчела: — Молодцы, вы всех моих друзей вспомнили. Вы знаете, кто на лугу живёт. А вот что растёт на лугу? Отгадайте мои загадки.
В розовой головке
Спрятаны медовки.
Слева, справа – три листка
Много братцев у цветка.
А для пчёлки на обед
Ничего вкуснее нет.
(Клевер.)
Этот цветочек звенит на ветру
В гости зовёт нас : «Приди, я спою».
(Колокольчик.)
Есть один такой цветок —
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок, и нет цветка.
(Одуванчик.)
Стоят вдоль дорожки сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.
(Ромашка.)
Пчела: — Какие цветы растут на лугу, вы знаете. Но цветов на лугу как не было, так и нет! Что же делать?
Макарка: — Я не знаю. Может, ребята знают?
Дети отвечают: — Цветы можно нарисовать!
Дети расходятся на заранее размеченные на асфальте полянки и приступают к изобразительной деятельности. Звучит музыка А. Петряшевой «Утро в лесу», «Отдых у реки». В процессе практической деятельности педагог по изодеятельности осуществляет индивидуальную и подгрупповую работу:
- Смотрит, чтобы образ был правильно изображен с точки зрения размера и общей идеи композиции.
- Поощряет закрашивание контурного рисунка.
- Стимулирует ребят к тому, чтобы они рисовали все вместе.
Пчела: — Какая получилась красивая лужайка. А сколько таких лужаек на нашей планете! Планета просто разноцветная, а чтобы она оставалась всегда такой разноцветной, давайте не будем рвать цветы на лужайках.
Макарка: — А чтобы пчёлка ты меня простила, у меня есть сюрприз – музыкальный. Выходите, ребята вы мне поможете его подарить нашей Пчёлке.
Дети танцуют все вместе танец «Сюрприз».
Макарка: — Как здорово у нас получилось! Ребята, вы такие молодцы! Я теперь тоже знаю, кто живёт и что растёт на лугу.
Пчела: — А я вас, ребята, благодарю за чудесные цветочные лужайки, которые так похожи на разноцветные планеты.
— Не рвите цветы, не рвите.
Пусть будет прекрасной земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые и ромашковые поля.
Пчела и Макарка прощаются с детьми. Занятие заканчивается.