Конспект подготовила Галина КУЗНЕЦОВА, воспитатель МДОУ «Морозовский детский сад комбинированного вида».
Занятие направлено на ознакомление с окружающим миром и посвящено теме семьи. Проводится в старшей группе.
Программное содержание:
- Обобщить знания детей о животных и растениях. Подвести детей к элементарному понятию «живое».
- Учить детей находить различия между растениями, животными, человеком.
- Дать детям знания о том, «что такое семья».
- Закрепить полученные знания в рисунке.
- Развивать мелкую моторику, мышление связной речи, активный словарь детей.
- Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
Ход занятия.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Дети сидят на ковре.
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень серьезную тему. Сегодня мы поговорим о человеке. Раньше мы рассматривали животных и растения. Выяснили, что они живые и относятся к живой природе. Почему они живые?
(Ответы детей) Как вы думаете, человек живой? (Ответы детей: потому что дышит, живет, размножается) Чем отличается человек от животных и растений? (Ответы детей: человек все делает осознанно)
Использование элементов технологии БОС (биологическая обратная связь).
Первое – двигается: ходит на двух ногах, занимается спортом, трудится.
Второе – питается: готовит пищу, выращивает хлеб, овощи, обрабатывает их, культурно ест.
Третье – растет, качает мышцы, дышит, заботится о чистоте воздуха, проветривает помещение, гуляет на свежем воздухе.
Четвертое – размножается: у животных много детенышей, а у человека столько, сколько он запланирует.
Физкультминутка «Помощники».
— Хорошо ребята! Молодцы! Но у человека, кроме этих потребностей , которые мы с вами посмотрели, есть еще и другие. Они называются духовные. Человеку нужно, чтобы его любили, ему нужно общение, забота, сочувствие.
Где больше всего человек получает любви, заботы? (Ответы детей: в семье) Что такое семья?
— Семья – это старинное слово, оно обозначает «семь я».
— Как вы думаете, кто это? (Папа, мама, бабушки, дедушки)
— А у животных есть семья? (Не семья, а потомство)
Использование технологии БОС.
— Ребята, а у растений есть семья? Нет!
— А вы помните, мы с вами говорили о растении, которое называется «дружная семейка»? (Воспитатель показывает растение на картинке) Как вы думаете, это семья у растения? Нет. Просто так назвали люди, потому что растения растут рядом дружно в одном горшке.
— А группу людей мы можем назвать семьей? Нет!
— Группу людей мы можем назвать семьей, когда они живут вместе, когда они родственники, то есть папа с мамой, бабушка с дедушкой, брат с сестрой.
— Все люди, которые живут в семье, любят друг друга, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
— Взрослые заботятся о детях, а дети, когда вырастут, будут заботиться о своих родителям, когда они станут старенькими.
— Назовите членов своей семьи, с кем вы живете. (Ответы детей)
— Сегодня мы с вами узнали, что такое семья. А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью. Попробуйте нарисовать и показать в рисунке, что ваша семья дружная, вы любите друг друга, уважаете, заботитесь друг о друге.
Ребята за столами рисуют свою семью.
В конце занятия просмотр детских рисунков, обсуждение работ.
Воспитатель подводит итог занятия и предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Семья».