ребенок в детском саду

семья

Конспект подготовила Галина КУЗНЕЦОВА, воспитатель МДОУ «Морозовский детский сад комбинированного вида». 

Занятие направлено на ознакомление с окружающим миром и посвящено теме семьи. Проводится в старшей группе.

Программное содержание:

  • Обобщить знания детей о животных и растениях. Подвести детей к элементарному понятию «живое».
  • Учить детей находить различия между растениями, животными, человеком.
  • Дать детям знания о том, «что такое семья».
  • Закрепить полученные знания в рисунке.
  • Развивать мелкую моторику, мышление связной речи, активный словарь детей.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.

Ход занятия.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья». 

Дети сидят на ковре.

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень серьезную тему. Сегодня мы поговорим о человеке. Раньше мы рассматривали животных и растения. Выяснили, что они живые и относятся к живой природе. Почему они живые?
(Ответы детей) Как вы думаете, человек живой? (Ответы детей: потому что дышит, живет, размножается) Чем отличается человек от животных и растений? (Ответы детей: человек все делает осознанно) 

Использование элементов технологии БОС (биологическая обратная связь). 

Первое – двигается: ходит на двух ногах, занимается спортом, трудится.
Второе – питается: готовит пищу, выращивает хлеб, овощи, обрабатывает их, культурно ест.
Третье – растет, качает мышцы, дышит, заботится о чистоте воздуха, проветривает помещение, гуляет на свежем воздухе.
Четвертое – размножается: у животных много детенышей, а у человека столько, сколько он запланирует.

Физкультминутка «Помощники».

— Хорошо ребята! Молодцы! Но у человека, кроме этих потребностей , которые мы с вами посмотрели, есть еще и другие. Они называются духовные. Человеку нужно, чтобы его любили, ему нужно общение, забота, сочувствие.
Где больше всего человек получает любви, заботы? (Ответы детей: в семье) Что такое семья?

— Семья – это старинное слово, оно обозначает «семь я».

— Как вы думаете, кто это? (Папа, мама, бабушки, дедушки)

— А у животных есть семья? (Не семья, а потомство)

Использование технологии БОС.

— Ребята, а у растений есть семья? Нет!

— А вы помните, мы с вами говорили о растении, которое называется «дружная семейка»? (Воспитатель показывает растение на картинке) Как вы думаете, это семья у растения? Нет. Просто так назвали люди, потому что растения растут рядом дружно в одном горшке.

— А группу людей мы можем назвать семьей? Нет!

— Группу людей мы можем назвать семьей, когда они живут вместе, когда они родственники, то есть папа с мамой, бабушка с дедушкой, брат с сестрой.

— Все люди, которые живут в семье, любят друг друга, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

— Взрослые заботятся о детях, а дети, когда вырастут, будут заботиться о своих родителям, когда они станут старенькими.

— Назовите членов своей семьи, с кем вы живете. (Ответы детей)

— Сегодня мы с вами узнали, что такое семья. А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью. Попробуйте нарисовать и показать в рисунке, что ваша семья дружная, вы любите друг друга, уважаете, заботитесь друг о друге.

Ребята за столами рисуют свою семью.

В конце занятия просмотр детских рисунков, обсуждение работ.

Воспитатель подводит итог занятия и предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Семья».