Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Муниципального образования города Братска
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Наши домашние питомцы»
Автор — воспитатель МБДОУ «ДСОВ №76» Рогожина В.А.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о домашних животных, об их назначении и пользе для человека; способствовать формированию мыслительных операций.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, творческое воображение; обогащать словарь по теме «Домашние животные»; развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность; формировать и развивать умение работать сообща в командах; формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
Материалы: карточки с домашними животными, карточки с заданиями, колокольчик, волшебный микрофон.
Ход занятия:
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
— Ребята, а вы умеете быть добрыми, вежливыми и внимательными?
А давайте встанем в большой круг и подарим друг другу ласковое слово. «Волшебную палочку» в руки я возьму и ласковое слово другу подарю. Можно, я первая начну? (дети, передают друг другу «волшебную палочку», говоря при этом добрые, ласковые слова).
— Очень приятно слышать в свой адрес ласковые слова. Вы все заботливые и доброжелательные.( В это время помощник включает запись голосов домашних животных)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, на скотном дворе стоит шум и гам. Что там случилось? Оказывается, животные спорят, кто из них главнее и нужнее. Нам надо помочь и разобраться в этой ситуации. Вы согласны? (ответы детей). Но чтобы помочь домашним животным, нам нужно выполнить ряд заданий, благодаря которым мы сможем определить, кто из домашних животных самый главный и нужный на скотном дворе. Как вы думаете, сможете выполнить задания?.. Справитесь?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы приступить к заданию, нам нужно объединиться в компании. Давайте, рассчитаемся на «кошка», «собака», «кролик». Каждая компания выбирает посыльного. По сигналу колокольчика ко мне подойдут посыльные. Возьмите конверты, в которых находятся карточки с изображением животных. (Шепотом говорю посыльным о задании, которое затем должны самостоятельно объяснить остальным участникам.)
Игра «4-й лишний». Определить, какое животное лишнее. Время для выполнения — 3–4 мин. По завершению задания посыльные дают ответ.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Давайте встанем в круг и снова рассчитаемся на «кис», «гав», «му». И снова выбираются посыльные.
Воспитатель: Посыльные подходят ко мне. Возьмите конверты, в которых находятся картинки с изображением домашних животных.
Игра « Зашумленные картинки». Определить, сколько домашних животных на этой картинки и какие. По завершению задания посыльные дают ответы.
Разминка «Буренушка»
Дай молока, Буренушка ( как доят корову)
Хоть капельку – на донышке
Ждут меня котят (мордочки из пальцев)
Малые ребятки.
Дай им сливок ложку (загибаем пальцы)
Творогу немножко,
Масло, простоквашки,
Молока и кашки.
Всем дает здоровье
Молоко коровье. (руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, нам нужно еще выполнить задание. Давайте встанем в круг и объединимся в компании с помощью этих карточек. Компании могут расположиться, где вам удобно и выбрать своих посыльных. Посыльные подходят ко мне за заданием. (говорю шепотом)
Игра «Разрезные картинки». Нужно собрать целую картинку и рассказать все об этом животном. Задача — вспомнить все, что известно об изображенном животном: где живет, чем питается, какую пользу приносит человеку. Обсудив с командами ответы, один из членов компании начинает, а остальные добавляют.. Затем компании меняются местами, чтобы проверить задания друг друга.
Воспитатель: Ребята, вот и закончились наши задания, давайте подведем итог и ответим на вопрос, который мы поставили в начале занятия: кто из домашних животных самый главный и нужный?
Игра «Волшебный микрофон» (Все животные нужны, каждый приносит пользу человеку. Выбрать кого-то одного нельзя. Поэтому они все главные и нужные.)
Рефлексия
Понравилось ли вам играть? Какая игра понравилась больше всего?
Что было труднее всего выполнить? Что вам запомнилось больше всего?