ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Муниципального образования города Братска

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Наши домашние питомцы»

Автор —  воспитатель МБДОУ «ДСОВ №76» Рогожина В.А.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о домашних животных, об их назначении и пользе для человека; способствовать формированию мыслительных операций.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, творческое воображение; обогащать словарь по теме «Домашние животные»; развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность; формировать и развивать умение работать сообща в командах; формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Материалы: карточки с домашними животными, карточки с заданиями, колокольчик, волшебный микрофон.

Ход занятия:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

— Ребята, а вы умеете быть добрыми, вежливыми и внимательными?

А давайте встанем в большой круг и подарим друг другу ласковое слово. «Волшебную палочку» в руки я  возьму и ласковое слово другу подарю. Можно, я первая начну?      (дети, передают друг другу «волшебную палочку», говоря  при этом добрые, ласковые слова).

— Очень приятно слышать в свой адрес ласковые слова. Вы все заботливые и доброжелательные.( В это время помощник включает запись голосов домашних животных)

Воспитатель: Ребята, вы слышите,  на скотном дворе стоит шум и гам. Что там случилось? Оказывается, животные спорят, кто из них главнее и нужнее. Нам надо помочь и разобраться в этой ситуации. Вы согласны? (ответы детей). Но чтобы помочь домашним животным, нам нужно выполнить ряд заданий, благодаря которым мы сможем определить, кто из домашних животных самый главный и нужный на скотном дворе. Как вы думаете, сможете выполнить задания?.. Справитесь?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы приступить к заданию, нам нужно объединиться в компании. Давайте, рассчитаемся на «кошка», «собака», «кролик». Каждая компания выбирает посыльного. По сигналу колокольчика ко мне подойдут посыльные. Возьмите конверты, в которых находятся карточки с изображением животных. (Шепотом говорю посыльным о задании, которое затем должны самостоятельно объяснить остальным участникам.)

Игра «4-й лишний». Определить, какое животное лишнее. Время для выполнения — 3–4 мин. По завершению задания посыльные дают ответ.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Давайте встанем в круг и снова рассчитаемся на «кис», «гав», «му». И снова выбираются посыльные.

Воспитатель: Посыльные подходят ко мне. Возьмите конверты, в которых находятся картинки с изображением домашних животных.

Игра « Зашумленные картинки». Определить, сколько домашних животных на этой картинки и какие. По завершению задания посыльные дают ответы.

Разминка «Буренушка»

Дай молока, Буренушка ( как доят корову)

Хоть капельку – на донышке

Ждут меня котят (мордочки из пальцев)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложку (загибаем пальцы)

Творогу немножко,

Масло, простоквашки,

Молока и кашки.

Всем дает здоровье

Молоко коровье. (руки  в стороны)

Воспитатель: Ребята, нам нужно еще выполнить задание. Давайте встанем в круг и  объединимся в компании с помощью этих карточек. Компании могут расположиться, где вам удобно и выбрать своих посыльных. Посыльные подходят ко мне за заданием. (говорю шепотом)

Игра «Разрезные картинки». Нужно собрать целую картинку и рассказать все об этом животном. Задача — вспомнить все, что известно об изображенном животном: где живет, чем питается, какую пользу приносит человеку. Обсудив с командами ответы, один из членов компании начинает, а остальные добавляют.. Затем компании меняются местами, чтобы проверить задания друг друга.

Воспитатель: Ребята, вот и закончились наши задания,  давайте подведем итог и ответим на вопрос, который мы поставили в начале занятия: кто из домашних животных самый главный и нужный?

Игра «Волшебный микрофон» (Все животные нужны, каждый приносит пользу человеку. Выбрать кого-то одного нельзя. Поэтому они все главные и нужные.)

Рефлексия

Понравилось ли вам играть?  Какая игра понравилась больше всего?
Что было труднее всего выполнить? Что вам запомнилось больше всего?