Взаимодействие с родителями по ПДД.
Конспект по ПДД для второй младшей группы детского сада «Юный пешеход»
Подготовила — воспитатель Дюпина Евгения Васильевна, МБДОУ Детский сад №11 «Солнышко», Пермский край, город Чусовой.
Цели:
1. Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма.
2. Максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.
3. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия детского сада.
Задачи:
1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;
2. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.
3. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма.
Материал:
— Макет светофора, где порядок сигналов правильный;
— Три макета светофора, у которых нарушен порядок сигналов;
— Кружки трёх цветов на магнитах (красный, жёлтый, зелёный) для совместных игр ;
— Разрезные картинки дорожных знаков;
— Три магнитные доски;
— Музыкальное сопровождение.
В помощь педагогу: отличный дидактический материал на тему ПДД в детском саду можно приобрести в магазине развивающих игрушек «Детский сад» — detsad-shop.ru.
Воспитатель:
Всем сейчас на удивленье
Мы покажем развлеченье
По правилам движенья
Смотрите представление.
Родитель
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Говорят, вы правила все знаете
Их ни когда не нарушаете
Хотим мы с вами поиграть
Хотим мы о правилах всё знать.
Родитель (Отгадайте загадку)
Мы три родные брата
И светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Наш домик…СВЕТОФОР!!!
Дети рассказывают стихотворения:
1-ый ребенок
Если красный свет горит,
Стой на месте, путь закрыт.
Я стою спокойно жду.
Я на «красный» не пойду.
2-ой ребенок
А когда горит красивый,
Яркий «жёлтый» огонёк.
Означает он «Вниманье!»
Приготовься в путь, дружок.
3-ий ребенок
Поморгаю жёлтым глазом,
И включу «Зелёный» свет.
Это значит «путь свободен»,
Никакой преграды нет».
Воспитатель
Молодцы ребята! А играть-то вы умеете? Предлагаю родителям и детям пройти в центр зала и поиграть
Игра: «Красный, жёлтый, зелёный».
(Дети вместе с родителями паровозиком едут по дороге, родитель показывает сигнал светофора, на сигнал «красный» — стоят, на сигнал «зелёный» — едут, на сигнал «жёлтый» — хлопают в ладоши. Музыка Паровозик).
(Игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный…
(Ребята, что случилось с нашим светофором… он сломался!)
Игра: «Игра починим светофор» (Дети + родители)
(Воспитатель показывает 3 макета светофоров на магнитных досках, у которых нарушен порядок сигналов и предлагает исправить ошибки. В игре принимают участие 3ое детей. Музыка Светофор.
«Раз, два, три игра начнись!!!!
(Игра повторяется 2-3 раза).
Родитель:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом можно ли идти.
Игра: «Собери разрезные картинки «Дорожные знаки».
Три магнитных доски. Родителям предлагается собрать на магнитных досках дорожные знаки и объяснить детям, что они обозначают. (Музыка Дорожные знаки)
Игра: Дорога. Мальчики в автомобили, девочки пешеходы. Родители помогают всем участникам движения соблюдать сигнал светофора. Один родитель показывает сигналы светофора. (Музыка Бибика)
Воспитатель:
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.