ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Автор — Ольга Юрьевна Мишина, воспитатель ГОУ детского сада № 772 САО г. Москвы

Занятие, приуроченное к 9 мая в детском саду, было представлено в ходе проведения городского этапа конкурса «Воспитатель года Москвы».

Задачи занятия, приуроченного к 9 мая в детском саду

  1. Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.
  2. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.
  3. Развивать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам – героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желании подражать им, стремлении быть похожими на них.

Наглядные материалы и оборудование, которые понадобятся на занятия к 9 мая в детском саду

  • компьютерная презентация, включающая слайды о Великой Отечественной войне;
  • экспозиция музея Боевой славы;
  • санитарные сумки и предметы для оказания первой помощи.

Ход занятия к 9 мая в детском саду

Дети входят под музыку в музыкальный зал, где расположена экспозиция музея Боевой славы.

Воспитатель: – Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы пришли с вами в наш музей Боевой славы. В этом году вся наша страна отмечает очень важный праздник, … лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще совсем маленькими, на нашу страну напали враги – фашисты. В этой страшной войне погибло очень много людей – и мирных жителей, и солдат, которые защищали свою родную землю. Но наша страна не забыла своих героев. В память о солдатах и их героизме в нашем детском саду вместе с вашими мамами, папами, дедушками и бабушками создан музей Боевой славы. Какие экспонаты нашего музея вам уже знакомы?

Дети перечисляют предметы, имеющиеся в музейной экспозиции.

– Да, ребята, в нашем музее представлены экспонаты не только времен Великой Отечественной войны, но и форма различных видов и родов войск.

Воспитатель рассказывает об экспонатах музея, задает детям вопросы:

– Здесь представлены гильзы от патронов, осколки снарядов, фляги и каска, сохранившаяся со времен войны. Посмотрите, какая она ржавая, она очень долго пролежала в земле, на месте боев. А как вы думаете, для чего нужна каска на войне солдату? (Каска нужна солдатам, чтобы защищаться от пуль, осколков снарядов.)

– Ребята, кто подарил эту каску нашему музею? (Этот экспонат привезла воспитатель нашего детского сада Ирина
Эдуардовна. Она участвовала в раскопках на местах боев в Белоруссии.)

Рассказ сопровождается показом слайдов.

– Первый бой с немецкими захватчиками приняли на себя пограничники Брестской крепости, которая затем уже в мирное время получила звание «Крепость-герой». Сегодня мемориал Брестскую крепость-герой посещают люди из разных стран. Война началась летом, неожиданно для всех. Защитники этой крепости приняли на себя первый удар врага, и тем самым дали время всей огромной стране собраться с силами. Взгляните на стены крепости, они разрушены снарядами. Какой жестокий бой здесь был! Уже … лет эти стены напоминают о героях, перед которыми мы в неоплатном долгу.

Воспитатель читает отрывок из книги С. Михалкова «Быль для детей»:

— Здравствуй, воин – победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель –
Красной Армии – солдат.
Всю войну, в любом селенье,
В каждом доме и избе
Люди думали с волненьем,
Вспоминали с восхищеньем
И с любовью о тебе.

– Что вы видите на экране? (В ноябре на Красной площади прошел военный парад. С него наши солдаты ушли на фронт
защищать наш родной город – Москву и нашу большую страну.)

– Когда фашисты подошли к Москве, москвичи встали на защиту своего города. Работали все – и женщины, и старики, и
дети. Они рыли окопы, строили противотанковые ежи. На заводах и днем, и ночью работали рабочие: делали снаряды, оружие для фронта. За героизм и мужество, которое проявляли защитники Москвы, установили обелиск «Москва – город-герой».

Дети читают стихотворение «Город-герой» Е. Карасева.

— Все мы гордимся нашей Москвой,
Наша столица – город-герой,
Красные звезды горят над тобой,
Город родной, Город-герой,
Смело с врагами битву вела
И победила наша Москва.

На слайдах показаны памятник защитникам Москвы, установленный в районе Ховрино Северного округа, другие достопримечательности ближайшего окружения, связанные с событиями Великой Отечественной войны.

– В военных госпиталях медики делали все возможное, чтобы спасти жизнь нашим солдатам. В наше время здесь находится больница. Всегда необходимы люди, которые могут придти на помощь, врачи, медицинские сестры.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Эстафета «Помощь»

Группа делится на две команды санитаров. Детям нужно добежать до стола и положить в санитарную сумку по одному
предмету, который необходим при оказании помощи пострадавшему.

Воспитатель: – Ребята, в нашем детском саду работает врач Васильева Тамара Анатольевна. В годы войны она была еще ребенком-подростком, но уже работала на заводе. Давайте попросим ее рассказать о годах войны.

Тамара Анатольевна делится своими детскими воспоминаниями. Воспитатель продолжает рассказ, обращая внимание ребят на слайды:

– Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить. И советская армия гнала
фашистов до самого Берлина. Там шли ожесточенные бои. И вдруг среди пуль и огня на площади появилась маленькая девочка, которая была очень напугана. Ей было очень страшно, и на миг все стихло, бой прекратился, наступила тишина. Все ждали, что же сейчас произойдет? И тут на помощь немецкой девочке выбежал наш русский солдат, взял ее на руки и вынес из огня.

Послушайте «Балладу о солдате Великой Отечественной войны»:

— Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял…
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну.
Рядовые Армии советской,
Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой, спасенной на руках.

Звучит аудиозапись песни «Журавли» Я. Френкеля и Р. Гамзатова.

Воспитатель: – Путь к победе был трудным и долгим. Народ доказал, что завоевать Россию невозможно! Мы с вами живем в прекрасное мирное время. Занятие подходит к концу, и в честь всех героев предлагаю вам исполнить песню. «Мир нужен всем» (музыка В. Мурадели, слова С. Богомазова).