ребенок в детском саду

Конспект занятия в детском саду предоставил воспитатель детского сада № 85 г. Тюмени Нестеров Владимир Владимирович.  

Задачи занятия в детском саду:

  • Формировать представления о домашнем адресе.
  • Закрепить знания о строении дома.
  • Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
  • Развивать мелкую моторику рук, упражнять в различении и назывании геометрических форм.
  • Способствовать развитию внимания, наблюдательности.
  • Формировать умение действовать согласно инструкции взрослого, сравнивать свои действия и их результат с действиями сверстника и радоваться чужому успеху.

Материал для занятия в детском саду:

  • счетные палочки по 6 штук на каждого ребенка;
  • игрушки: поросенок, крокодил, слоненок;
  • крупный строительный материал;
  • геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;
  • карты-схемы.

Ход занятия в детском саду:

— Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Вам нравятся сказки про животных? Хотите, я вам расскажу одну сказку про маленького слоненка?

Воспитатель читает сказку, держа в руках слоненка.

Сказка «Жил-был слоненок»

Одну простую сказку, а может, и не сказку.
А может, не простую, хочу вам рассказать.
Ее я помню с детства
А может, и не с детства,
А может, и не помню,
Но буду вспоминать…

Далее воспитатель задает вопросы к детям:

— Что случилось со слоненком? Почему он заблудился? Как вы думаете, что надо знать, чтобы не заблудиться? (Домашний адрес.)

— Да, домашний адрес. Это город, улица, дом, в котором мы живем. Домов в городе много и они расположены на определенных улицах. Улицы длинные и у каждой улицы свое название. У каждого дома и каждой квартиры есть номер. Если знать домашний адрес, то легко можно найти свою квартиру. Что должен знать был слоненок? (Свой адрес.) Давайте поможем слоненку запомнить свою улицу. Сколько домов на улице? А у слоненка большой дом?

Физкультминутка «Строим дом»

Целый день тук да тук,
Раздается громкий стук,
Строим дом, дом большой,
И с крылечком и трубой.
Крышу ровную поставим
И окошечко приладим.
На крылечко мы взойдем,
Дверь закроем в новый дом.

Дети подходят к столам с лежащими на них счетными палочками.

— Ребята, выберите себе пару, с кем бы вы хотели строить дом вместе.

Дети делятся на пары и выкладывают дом из счетных палочек по предложенному образцу.

— Посмотрите, какая прекрасная улица у нас получилась. Сколько домов на ней? Тебе понравилось, Сева, строить дом с Лизой? Подари ей ласковое слово. А ты, Лиза, поблагодари Севу. Я предлагаю назвать нашу улицу Улицей Дружбы. Слоненок предлагает вам поиграть в игру «Найди свой домик».

Дети подходят к расположенным на полу геометрическим фигурам.

— Как называется ваш дом? Какого он цвета?

Воспитатель звенит в бубен, дети бегают по комнате. На громкий сигнал бубна дети должны быстро побежать к геометрической фигуре. Побеждает внимательная и быстрая пара.

— Чтобы наш слоненок больше не потерялся, необходимо запомнить следующее правило. А помогут их запомнить картинки-схемы.

Воспитатель показывает картинки и комментирует, что они означают:

  • Не убегать от мамы.
  • Не гулять одному.
  • Знать домашний адрес.

— С тех пор один слоненок, а может, поросенок, а может, крокодильчик свой адрес заучил. И мы его запомним: Улицы Дружбы, дом № 1.