Рубрика — Занятия в детском саду
- Занятия в средней группе (конспекты занятий, рекомендации и др.)
Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности подготовила воспитатель Бурдукова Н.Ю, детский сад «Солнышко», п. Преображение. Тема занятия в детском саду: Как мы чувствуем разные запахи. Занятие предназначено для детей средней группы.
Цели занятия в детском саду
- познакомить с особенностями работы носа, его строением;
- сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния.
Материал для занятия в детском саду
- схематичное изображение носа;
- рисунки профилей разной формы носа;
- емкости, содержащие разные пахучие вещества: лимон, чеснок, мыло, листья герани;
- маленькое зеркало.
Опыты, проводимые на занятии:
- Определение предметов по запаху.
- Определение функций носа.
- Активизация словаря: носовая полость, носоглотка.
Ход занятия в детском саду
Воспитатель: — Дети, отгадайте загадку: среди двух светил посередине я один. Правильно! Это нос. Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что нос наш нужен, чтобы держать его кверху. Есть даже такое выражение: «Ишь ты, нос задрал». «Нос задрал» — это когда человек чем-то гордится или хвастается. Покажите, как это! А «нос повесил» — это когда кто-то грустный, обиженный. Покажите, как это.
— На самом деле даже самый маленький нос – очень важная часть лица: носом мы дышим, а ещё нос помогает различать запахи.
Опыт 1:
— Возьмите стаканчики (ёмкость закрыта, в крышке дырочки) и, не открывая их, попробуйте отгадать, что там внутри. Для этого поднесите стаканчики ближе к носу и глубоко вдохните. Ну, что у Вас в стаканчике? (Ответы детей). А теперь откройте и проверьте, правильно ли вы определили запах.
Опыт 2:
— А теперь зажмите пальцами нос и попробуйте вдохнуть запах ртом. Вы почувствовали запах? Нет? А почему? Потому что запах определяет нос!
Опыт 3:
— Зажмите нос пальцами и попробуйте сказать: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу». Скажите, вам трудно было говорить с закрытым носом? Вдох и выдох можно делать ртом, но при этом трудно говорить.
Воспитатель: — Посмотрите на рисунок: внутри носа имеются два канала, носовая полость, которая переходит в носоглотку, соединяясь с горлом и ушами. Внутри носа ворсинки и слизистая оболочка. Они очищают поступающий воздух от пыли. Когда воздух проходит по носовым каналам – он согревается. А если вдыхать воздух ртом – он попадает в горлышко холодным и можно простыть. Горлышко будет болеть. В верхней части расположены нервные окончания, которые различают запахи. Когда нос забит слизью при простуде, запахи и не ощущаются, и дышат трудно.
— А теперь посмотрите в зеркало, а потом друг на друга. Одинаковые у вас носики?
Дети определяют, что носы у них разные: прямые, курносые, «пуговкой», «картошкой». Воспитатель читает стихотворение «Есть носики-курносики…».
Воспитатель: — Ребята, так зачем нам нужен нос? Как нужно беречь его? А ещё я вам скажу по секрету, что ваш нос обязательно похож на мамин или папин. Дома посмотрите в зеркало вместе с родителями, а завтра мне скажите, чей у вас нос.
В заключение проводится игра «Найди цветок по запаху».
Одному ребёнку завязывают глаза и просят найти по запаху герань – цветок, который имеет самый сильный запах.
___________________
Читать также:
- Занятия в детском саду на развитие речи для второй младшей группы >>>
- Занятия в детском саду летом — возможные сценарии >>>
- Занятия в детском саду по ознакомлению со свойствами огня >>>