ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Конспект занятия в детском саду (подготовительная группа) для детей с ОВЗ «Наряды матушки Земли»

Конспект подготовилавоспитатель высшей квалификационной категории Калинина Вера Владимировна.

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить счет порядковых и количественных числительных в пределах 10;

— упражнять в классификации предметов;

-актуализировать знания детей о характерных признаках времен года;

— побуждать называть сказки;

— упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

— упражнять в умении слышать определенный звук и находить первый звук в слове;

— упражнять в определении количества слогов;

Развивающие:

— продолжать формировать словарный объём ребенка, диалогическую речь;

— развивать умение логически излагать свои мысли;

— развивать слуховое внимание;

— развивать конструктивную деятельность;

— развивать моторику рук.

Воспитывающие:

— воспитывать любознательность, наблюдательность;

— продолжать воспитывать любовь к природе, самостоятельность;

Форма работы – подгрупповая, индивидуальная

— Поздоровайтесь с гостями. Как люди здороваются? (словами и руками). Посмотрим на наши руки, а вы знаете, что они очень чуткие? Но чуткими они становятся не просто так, им нужно помочь. Поможем?

Психологическое упражнение «Чуткие руки».

Цель: положительный настрой, активизация подкорковых структур мозга.

Что за чудо – чудеса поднимают поочерёдно руки вверх

Раз рука и два рука.

Вот ладошка левая, смотрят на одну ладонь, затем на другую

Вот ладошка правая

И скажу вам, не тая руки в стороны, согнуты в локтях

Руки всем нужны друзья

Сильные руки не бросятся в драку гладят одну руку, затем другую

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют учить гладят себя по щекам

Чуткие руки умеют лечить.

— А теперь соединим свои ладошки, посмотрите в них – там маленький птенчик. Он летел к нам и замёрз. Давайте согреем его своим теплом. Набираем носом воздух и, выдыхая, согреем птенчика. Молодцы! Помогли птенчику, а теперь отпустим его на волю. Пусть летит и радует нас своим пением. Что-то он не улетает. Давай подуем на него. Набираем воздух носом и резко выдыхаем ртом – дуем.

Посмотрите, а к нам еще одна гостья пришла. Это волшебница. В каких сказках есть волшебницы? Эта волшебница наряжает в прекрасные наряды все вокруг. Посмотрим? (рассматривают красивых животных, птиц, рыбок, растения). У нее у самой очень красивый наряд, давайте рассмотрим. (Рассматривают). Какая у нее красивая юбка, а на какую фигуру она похожа? Какие фигуры вы еще знаете? Какие предметы на них похожи?

Волшебница наряжает даже нашу землю. Как вы думаете, во что она ее наряжает? (предположения детей).

Волшебница просит нас с вами посмотреть на эти наряды и проверить все правильно она сделала или нет? Так как ее волшебная палочка сломалась и теперь она боится, что все перепутается. Поможем?

Первый наряд посмотрите, какой красивый. Как вы думаете, как мы его можем назвать? (зимний) Почему? (предположение детей)

Зима она какая? (морозная, снежная, красивая). Чем зимой укрыта земля? Что мы можем сказать о его свойствах? А что здесь неправильно? Медведь ходит. А где он спит? (в берлоге)

Зима – послушайте, какое красивое слово. С какого звука оно начинается. Назовите еще слова на этот звук. Поделим слово на слоги. Где стоит звук «А»? Смотрите, сколько снежков, выложим букву А.

Сколько месяцев носит земля этот наряд? (декабрь, январь, февраль и немножко в марте – ранняя весна). Да, а потом она надевает следующий наряд. Какое время года после зимы (весна). Значит, наряд, как назовем? (весенний). Почему этот наряд зеленого цвета? (все вокруг зеленеет). Какая здесь ошибка? (На дереве осенний лист). Уберем.

Весной прилетают перелетные птицы. Каких птиц ты знаешь? Вот и к нам скоро прилетят скворцы. Люди для них строят домики и развешивают на деревья. Как называются эти домики? Посмотрите, сколько деревьев с домиками для птиц. Посчитайте. На каком по счету дереве висит скворечник с квадратным отверстием?

Наша волшебница, пока готовила весенний наряд для земли, потеряла кораблик, который хотела запустить по ручью. Поможем волшебнице? (конструирование кораблика из бумаги по показу воспитателя)

После весны, какой наряд надевает земля (летний). Назовите признаки лета. А вы знаете, почему говорят лето красное? Потому лето яркое, красивое.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка «Цветочки» (развитие координации речи с движением)

На лесной полянке. Поднялись цветочки (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)
К солнышку листочки
Повернут цветочки (ладони развёрнуты вверх)
Развернуты бутоны,
В солнышке утонут (руки соединить над головой, медленно развести в стороны).

Посмотрите, наша волшебница, кажется и здесь что-то напутала. Посмотрите внимательно на картинку и исправьте. Чем отличаются птица и рыбка? А что еще лишнее на картинке. Давайте отпустим рыбку в воду. Посмотрите, а здесь игрушки плавают. Как вы думаете, какая из ни лишняя (кубик, потому что он деревянный, а остальные резиновые). А сейчас мы поиграем. Найди лишнее слово: медведь, корова, лиса, заяц

Посмотри на облака. На что они похожи? (на цифры). Нарисуйте к облакам столько капелек, какая цифра стоит. Сколько будет всего капелек, если облака соединятся вместе первое и четвертое.

Какой наряд у нас остался? Осенний наряд тоже очень красив. Здесь, что напутала волшебница? (подснежники растут) Осенью листья падают с деревьев. Д/и «С какого дерева лист»

Воспитатель обращается к волшебнице: Ну, все, Волшебница, помогли мы тебе исправить все ошибки. Волшебница хвалит детей, вспоминая все ошибки. Волшебнице пора уходить и она постарается больше ничего не путать.

Использованные интернет ресурсы: «Планета детства» и «Копилка уроков» (использовала элемент психогимнастики и физкультминутку).

В помощь педагогу: