ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

занятия в детском саду о воде

Автор — Жолобова Валентина Сергеевна, воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему воды — «Портрет воды».

Цель:

Расширять представления детей о неживой природе в интересной для них деятельности.
Формировать у детей познавательную потребность, интерес к окружающему миру.

Задачи:

-В ходе проведения опытов, закрепить основные свойства воды, получить новые интересные сведения о ней

-Развивать воображение, критичность мышления: умение видеть положительные и отрицательные стороны объектов неживой природы

-Не боясь высказывать собственные суждения, обосновывать их, устанавливать причинно-следственные связи.

-Воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, развивать наблюдательность.

-Получать эмоциональное удовлетворение, испытывать радость от своих маленьких открытий.

Оборудование:

• Картонная коробочка для ледяного цветка.

• Фишки «капельки»,

• Материал для опытов с водой – прозрачные пластиковые стаканчики разного размера (по одному на каждого), различные ёмкости с водой

• «Коробочка предметов-помощников» — трубочки для коктейлей, ложечки, камешки, сухие краски и др.

Ход занятия:

Ребята, я сегодня хочу вас познакомить с моим другом – профессором Почемучкиным. Недавно он побывал в гостях у самой Снежной королевы! Он с таким восторгом рассказывал о ледяных цветах в её замке, и даже взял один цветок на память, конечно же, с разрешения Снежной королевы и прислал к нам, чтобы не повредить цветок, он положил его вот в эту коробочку. Как вы представляете себе этот цветок, какой он?

Дети:

Он прозрачный, сверкающий, блестящий, холодный, хрупкий. (Воспитатель открывает коробочку, но там ничего нет, только мокрое дно).

Воспитатель:
— Ой, а где же цветок? Куда он мог исчезнуть?

Дети:
Наверно он растаял. Он же был ледяной!

Воспитатель:
-А почему же у Снежной королевы цветы не тают, а у нас растаял?

Дети:
В замке Снежной королевы холодно, а у нас тепло. Вот он и растаял!

Воспитатель:
Что же такое лед? (вода в твердом состоянии). Где вы можете наблюдать воду в твердом состоянии? (снег, лед, сосулька).

Воспитатель:
Согласна с вами. А хотите узнать какие еще свойства имеет вода? Тогда предлагаю открыть опытные лаборатории. Каждая лаборатория будет раскрывать один секрет воды, а помогут вам вот эти подсказки. Вам нужно провести опыт с водой по этой подсказке. И сказать что же у вас получилось и какой секрет воды вы раскрыли.
Эксперименты с водой по подгруппам (вода не имеет вкуса, принимает вкус растворенных в ней веществ; вода прозрачная; вода не имеет цвета; вода не имеет формы).

Дети делают выводы и составляется «портрет» воды, отражающий в мнемосимволах ее основные свойства.
Вода встречается везде, в любое время года, вода бывает разная. Вода дом для животных и растений. Давайте вспомним какая бывает вода, а поможет нам в этом игра «Четвертый лишний»

Игра на ИД.

Какие буквы мы открыли, кто вспомнит? Попробуйте сложить слово из этих букв. Что у нас получилось? (вода)
Вода играет важную роль на планете Земля. Без нее не может прожить ни одно живое существо. Но бывает, что вода может принести вред. Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо»

Воспитатель предлагает провести игру-соревнование двух команд. Одна команда говорит, чем полезна вода, другая – какой вред приносит.

Итак, начинаем игру. Слово первой команде. Вода – это польза. Почему?

Дети первой команды:Вода нужна всем и людям, животным, растениям. Без неё всё живое погибнет.

Воспитатель:

Согласна. Получаете «капельку» (обращается ко второй команде).

Дети второй команды: Вода может принести вред: попьёшь холодной, ледяной воды – заболеешь. А от горячей воды можно обжечься.

Ответы детей:

Вода – это дом для рыб, водорослей, медуз и других водных жителей.
Плохо когда реки наполняются водой и бывают наводнения.
Вода нужна для того, чтоб стирать, готовить еду, мыться.
Когда много дождей или снег тает, на улице большие лужи, это плохо.
По воде можно плыть на корабле, на лодке, на надувном круге.
Сильные волны, цунами, приносят разрушения и гибель людям т.д.
В конце игры проверить, в какой команде было больше правильных ответов.

Вы, ребята, много узнали сегодня о воде. Я думаю у нас с вами получился хороший портрет воды.
— Что нам помогло составить портрет воды?
— Что больше всего вам понравилось?
— Что нового вы узнали?
— Что было трудно?
— Что бы вы еще хотели повторить?

А нашу сегодняшнюю работу в лаборатории профессора Почемучкина я предлагаю закончить игрой, а играть мы будем с водой.

Игра «Удержи воду в ладошках».

Дети набирают немного воды в ладошки и пытаются как можно дольше её удержать.