ребенок в детском саду

детский сад

Автор — МОШКИНА Ирина Владимировна МБДОУ «ДСОВ № 111» г. Братска Иркутской области.

Цель:

  • знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;
  • обучение сравнению предметов по длине методом приложения;
  • введение в пассивный словарь понятий «ритм» и «чередование»;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

  • магнитная доска;
  • сюжетная картина к рассказу;
  • картинки с изображением двух девочек (одна в длинном платье, а другая — в коротком, у одной короткие волосы, у другой — длинные);
  • пары коротких и длинных предметов: ветки, ленты, верёвки, линейки;
  • корзина с десятью красными листьями, корзина с десятью жёлтыми листьями;
  • набор из двух ленточек — длинной и короткой (по количеству детей);
  • осенний венок;
  • простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

1. Введение в тему.

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске сюжетную картину и читает рассказ.

Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ёж на зайца и засмеялся:

— Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост совсем короткий!

— А у тебя, ежик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким.

— Правда, ребята?

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинки с изображением двух девочек.

— Давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Внимательно смотрите на картинку, слушайте и правильно отвечайте:

— Короткое платье.

— Длинное платье.

— Длинные волосы.

— Короткие волосы.

Воспитатель демонстрирует предметы, дети выполняют аналогичное задание.

— Длинная ветка.

— Короткая ветка.

— Длинная лента.

— Короткая лента.

— Короткая веревка.

— Длинная веревка.

— Длинная линейка.

— Короткая линейка.

Затем дети подбирают словосочетания без зрительной опоры.

— Короткая ночь.

— Длинная ночь.

— Длинный день.

— Короткий день.

— Короткая дорога.

— Длинная дорога.

2. Физкультминутка.

Под ногами шелестят
Желтые листочки.
Отцвели и засыхают
Поздние цветочки.
Улетают птичьи стаи,
Дальняя дорога.
В разноцветном сарафане
Осень у порога.

3. Ритм и чередование.

— Ребята, Осень принесла нам две корзины листьев. Давайте рассмотрим листья. В одной корзине лежат красные кленовые листья, а в другой — желтые дубовые листья.

Воспитатель предлагает детям в игровой зоне выложить дорожку, чередуя листья. В работе участвуют все дети.

4. Итог занятий.

Выбор предмета по заданному признаку. Знакомство с понятиями «длиннее» и «короче».

На столах у детей по две ленты разной длины. Воспитатель показывает венок осени и предлагает детям украсить его длинными лентами. Чтобы узнать, какая из лент длиннее, педагог советует положить ленты рядом и показывает, как нужно совместить их концы и боковые стороны.

Дети выполняют задание и отвечают на вопрос, какая лента длиннее, а какая — короче.

Длинную ленту каждый из детей привязывает к венку осени.