«Космос близко!» Конкурсно-игровая программа
Участники – дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста; их родители.
Оборудование: экран, на котором можно показывать фото- и видеофрагменты, подходящие к сюжету конкурсно-игровой программы; листы ватмана, маркеры, листы бумаги для выполнения конкурсных заданий, бархатная бумага чёрного или тёмно-синего цвета, звёздочки из цветной бумаги, клей, ножницы, нитки, реквизит для игры «Космический театр».
Ведущий: Бороздят просторы Вселенной космические ракеты,
Светятся звёздочки в небе, затерянные там где-то.
Свет незнакомой звезды уснуть не даёт ночами…
В космос хотите? Да? Так полетели с нами!
Ведущий: Друзья, вы смотрели когда-нибудь в ночное звёздное небо, когда вокруг не сияют окна домов и рекламные вывески большого шумного города, вокруг не несутся по ярко освещённым трассам автомобили и автобусы?..
Представьте: вы стоите, высоко подняв голову, и смотрите прямо во Вселенную, а над вами мириады звёзд, и до них миллионы световых лет…
А хотите, мы попробуем сделать звёзды немного ближе?
Оглянитесь по сторонам, ведь звёзды совсем близко, тут, рядом! Каждый из вас, дорогие участники нашего сегодняшнего мероприятия, тоже в чём-то немножечко звезда. Ведь вы освещаете своим присутствием жизнь ваших родных и друзей, которые вас так любят! А когда вы все вместе – вы целые созвездия!
Игра «Созвездия»
Ведущий: Я буду называть число звёзд, из которых надо составить созвездие. Как только вы услышите, например, три, быстро-быстро бегите друг к другу и, взявшись за руки, вставайте в кружочек-созвездие из трёх звёзд. Будьте внимательны, число каждый раз будет разное.
Задача участников – собраться в созвездия по три, по четыре, пять звёздочек. Одинокая звезда по имени Солнце – встать по одному. Галактика Млечного пути – собраться в длинную полосу всем вместе.
Ведущий проводит игру.
Ведущий: А какие названия созвездий вы знаете?
Дети отвечают.
Конкурс «Новое созвездие»
Ведущий: Эти названия были придуманы в древности, когда люди сравнивали расположение звёзд с контурами предметов и животных. Так на небе появились те созвездия, которые мы с вами узнаём сегодня в ночном небе. У созвездий есть и легенды – такие истории, которые люди в древности передавали друг другу из уст в уста.
Думаю, мы тоже с вами можем «увидеть» в небе свои созвездия. Возьмите по 10 звёздочек и наклейте на «небо» — листок тёмно-синей бархатной бумаги. Но наклейте не просто так, а в виде какого-нибудь созвездия. Дайте ему название, придумайте созвездию красивую легенду и расскажите её нам.
Конкурс «Я подарю тебе с неба звезду»
На нитках висят звёзды. Их надо с завязанными глазами срезать ножницами. Команда, собравшая больше звёзд, получает один балл. В конце все дарят звёзды друг другу.
Ведущий: Шестьдесят лет назад космос покорили самые знаменитые в мире собаки. Сегодня про них снимают мультфильмы, на основе их приключений создают игры. Угадали, кто это?
Дети: Белка и Стрелка!
Конкурс «Космические песенки Белки и Стрелки»
Ведущий: Мы точно не знаем, но думаем, что когда космические собачки Белка и Стрелка увидели Землю из космоса, от увиденной красоты им захотелось петь. Но так как они собаки, то и пели они на своём собачьем языке. Давайте попробуем спеть так же?
Я приглашаю сюда выйти по одному человеку от команды. Вы будете Белка, а вы – Стрелка. Я буду вам по очереди говорить на ухо название песни, а ваша задача будет спеть её для вашей команды. Но петь вы будете на самом настоящем «собачьем» языке, то есть, произнося не слова песни, а слоги: «Гав-гав». Команда же должна понять, какую песню вы им исполняете. За каждую правильно угаданную песню команда получит один балл.
В этом конкурсе главное – подобрать такие песни, которые точно известны участникам команд. Лучше, если те, кто будет представлять командам песни, будут людьми с хорошим музыкальным слухом.
Конкурс «Самый красивый скафандр»
Ведущий: После возвращения из космоса эти героические собачки жили долго и счастливо. Их щенки в космос не летали, потому что детей же в космос пока не пускают, но давайте представим, какие бы у них были красивые скафандры для маленьких щенят-космонавтов?
Возьмите по листу бумаги и нарисуйте по скафандру, в которых бы собачки могли полететь в космос.
Команды рисуют скафандры.
Ведущий: В один из прекрасных апрельских дней 1961 года в истории человечества произошёл гигантский прорыв – впервые в космос полетел человек. Как звали этого человека?
Дети: Юрий Гагарин!
Ведущий: А какое слово он сказал, когда ракета начала своё движение?
Дети: Поехали!
Ведущий: Давайте и мы с вами отправимся в космос! Только понарошку, ведь мы с вами ещё не космонавты, а только мечтаем побывать в космосе.
Итак, садимся в космических корабль… Наш корабль будет как волшебный паровозик, потому что расстояния и время на их преодоление в космосе нам лучше представляется, если сравнить их с поездкой на поезде. Например, если бы наш волшебный паровозик вёз нас на Луну, мы бы ехали к ней чуть больше года. Конечно, все космонавты летают в космос на космических кораблях, а не ездят на поезде, но мы же понарошку, нам можно! И наш воображаемый паровозик просто волшебный, мы будем мчаться со скоростью света!
(Все встают друг за другом паровозиком).
Ведущий: Поехали!
(Все идут паровозиком по залу и говорят: «Поехали-поехали-поехали…»).
Внимание! Впереди спутник Земли Луна!
На экране появляется изображение Луны.
От Земли до Луны 363 104 км. Она совсем рядом. На поезде мы ехали бы к ней чуть больше года! На самолете (со скоростью 1000 км/ч) 15 суток. А наш волшебный космический паровозик довёз нас да Луны всего за несколько секунд!
Притяжение Луны меньше земного в шесть раз, поэтому, отталкиваясь ногой, как обычно, мы делаем на Луне не обычный шаг, а высоко подпрыгиваем. Давайте представим, что мы с вами на Луне и попрыгаем по ней!
Дети прыгают по Луне.
Ведущий: Приземляемся… ой, то есть, прилуняемся!
(Дети рассаживаются на стулья).
Ведущий: Я думаю, наши взрослые о Луне знают очень много. Когда ваши бабушки и дедушки были такими же, как вы, уважаемые дети, на Луну высадились первые астронавты, так называют космонавтов в Соединённых Штатах Америки. А наши космические специалисты запустили на Луну целый Луноход! Он проехал по Луне более десяти тысяч километров!
(На экране фото Лунохода на Луне).
Ведущий: Луноход очень ловко ходил по Луне, обходя все препятствия и брал пробы лунного грунта. Давайте и мы попробуем походить как Луноход! У какой команды это получится лучше?
Команды в колонны. Каждый член команды по очереди должен на корточках, изображая Луноход, дойти до «Лунного камня» (стул, куб, банкетка), взять с него «кусочек лунного грунта» (им может быть кубик) и прийти на корточках обратно к своей команде (не бегом, Луноходы же не бегают!). Команда, завершившая добычу лунного грунта первой, получает один балл.
Ведущий: Вы наверняка смотрели мультсериал про Лунтика и читали книгу «Незнайка на Луне». Конечно, в художественных произведениях часто все факты бывают придуманы автором произведения, но и реальные факты о Луне и в целом о космосе бывают такими необычными, что сразу и не разберёшь, реальность это или фантастика!
Давайте сегодня мы с вами попробуем угадать, какие факты о космосе правдивые, а какие – придуманы нами. Я думаю, взрослые нам в этом, конечно же, помогут, и мы все вместе узнаем сегодня о космосе много нового и интересного. Ведь он так загадочен и притягателен!
Итак, мы с вами на Луне. Я буду вам рассказывать об этом спутнике Земли, а вы отвечайте, верите ли вы в то, что я вам говорю. Если команда угадала, правду я говорю или нет, она получает один балл за каждый правильно определённый факт. Наши уважаемые взрослые, в первую очередь, этот конкурс для вас!
(На экране кадры с поверхности Луны).
1. Луна кажется огромной в ночном небе. Она и на самом деле немаленькая. Верите ли вы, что её объём примерно равен объёму всего земного Тихого океана? (Да, это так).
2. Верите ли вы, что самая высокая температура, которая была зафиксирована на Луне – 510 градусов Цельсия? (Нет, всего лишь 117, но и это очень много, для того, чтобы можно было ходить по Луне без скафандров).
3. Правда ли, что первая карта Луны была нарисована только в 20 веке. (Нет, неправда. Уже в 1609 году, то есть в 17 веке, появились первые карты Луны).
4. Самая низкая температура на Луне -164 градуса Цельсия. (Да, это так).
5. Правда ли, что Луна тяжелее Земли в 80 раз. (Нет, наоборот, легче).
Правда ли, что когда космический аппарат «Аполлон-11» впервые в истории доставил на Луну людей, при его посадке на поверхность Луны, у него оставалось топлива всего на 20 секунд полёта. (Да, это правда).
6. Верите ли вы, что ежегодно Луна приближается к Земле на 4 сантиметра?
(Нет, наоборот, она удаляется от Земли на это расстояние).
7. Поверхность Луны покрыта водой и атмосферой. (Нет, это каменистая пустыня без воды и атмосферы).
Ведущий: Какая Луна интересная! Мне прямо захотелось на ней побывать. Теперь, когда я буду смотреть по вечерам на Луну, я буду представлять, как я весело прыгаю по ней и катаюсь на Луноходе…
А мы снова загружаемся в наш волшебный космический паровозик… А поехали прямо к Солнцу!
(Все встают друг за другом паровозиком).
Ведущий: Поехали!
(Все идут паровозиком по залу и говорят: «Поехали-поехали-поехали…»).
На экране изображение Солнечной системы.
Конкурс «Солнечная система»
Ведущий: Пока мы с вами добираемся до Солнца – центра нашей Солнечной системы, вокруг которого вращаются все планеты, нам на пути встретятся некоторые из них. А знаете ли вы, как располагаются планеты в нашей Солнечной системе относительно Солнца?
Сейчас каждая команда получит карточки с названиями планет. А вот это будет Солнце (показывает на условное Солнце, например, это будет стул или педагог с табличкой Солнце). Ваша задача – встать рядом с Солнцем в ряд, в том порядке, в каком планеты удаляются от него.
Команды выполняют задание. Они должны располагаться в таком порядке по направлению от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Ведущий: Ну что, продолжим наше путешествие по Солнечной системе? Занимайте места в нашем космическом паровозике! Поехали!
(Все встают друг за другом паровозиком).
Ведущий: Поехали!
(Все идут паровозиком по залу и говорят: «Поехали-поехали-поехали…»).
На экране изображение планеты Венера.
Ведущий: Перед нами следующая за Землёй по направлению к Солнцу планета – Венера.
А что вы знаете об этой планете? Уважаемые взрослые, сейчас вступаете в игру вы, помогите нашим юным космическим путешественникам узнать больше про одну из самых близких к Земле планет. Итак, верите ли вы, что:
Эта планета была названа в честь римской богини Венеры? (Да, это правда).
Венера самая горячая планета Солнечной системы, температура на этой планете около 500 °С. (Да).
У этой планеты два спутника: Европа и Ганимед. (Нет. Венера не имеет спутников).
Венера третий по яркости объект на небе Земли. (Да).
На Венере сутки длиннее года. (Да. Венера вращается вокруг Солнца быстрее, чем Земля, но при этом вращается вокруг своей оси заметно медленнее. В итоге планета делает полный оборот вокруг Солнца за 225 земных дней, а полный оборот вокруг своей оси за 243 земных дня).
На Венере идёт постоянный дождь из соляной кислоты. (Нет. Дождь на Венере из серной кислоты).
Особенностью Венеры является то, что все небесные тела, в основном, вращаются с запада на восток, а она наоборот – с востока на запад. (Да, это правильно).
Ведущий: Вот такая близкая к нам, непригодная для жизни планета, но очень красивая на ночном небе планета.
А мы едем дальше! Поехали!
(Все встают друг за другом паровозиком).
Ведущий: Поехали!
(Все идут паровозиком по залу и говорят: «Поехали-поехали-поехали…»).
На экране изображение планеты Меркурий.
Ведущий: Мы добрались до Меркурия! Верите ли вы, что:
День на планете Меркурий в два раза длиннее, чем год. (Да, это правильно).
Один оборот Меркурия вокруг Солнца занимает чуть почти 88 дней. (Да).
Ведущий: А вот рядом и Солнце! Но мы не будем подлетать к нему слишком близко, температура в центре Солнца может достигать 15 миллионов градусов! Трудно даже представить такую жару. Также, как и расстояние от Земли до Солнца – почти 150 000 000 км. Если бы к Солнцу ходили поезда, поезд шёл бы на станцию Солнце 410 лет! А самолёт летел бы всего каких-то 17 лет. Но мы знаем, самолёты в космосе не летают, потому что в космосе нет атмосферы.
Солнце какое, твёрдое или газообразное? (Конечно, газообразное, ведь он звезда, а все звёзды – газообразные). Современные исследовательские космические аппараты добираются до нашей звезды от 26 дней до трёх с половиной месяцев.
А вот солнечному свету достаточно всего лишь восьми с половиной минут, чтобы достичь Земли.
Верите ли вы, что за одну минуту Солнце производит больше энергии, чем вся Земля расходует за год. (Да, это правда).
99 процентов массы солнечной системы сконцентрировано на Солнце.
А площадь солнечной поверхности размером с почтовую марку светит с такой же энергией, как и полторы тысячи свечей? (Нет, как целых полтора миллиона свечей!).
Ведущий: Что-то мне даже жарко стало вблизи от Солнца. Предлагаю отправиться обратно в сторону нашей родной планеты. Только на минуточку заскочим на Марс. До орбиты Марса по прямой 42 000 000 км, на самолёте у нас это путешествие заняло бы почти 5 лет!
Но у нас есть наш волшебный паровозик, и мы доберёмся до Марса за несколько секунд!
Поехали!
(Все встают друг за другом паровозиком).
Ведущий: Поехали!
(Все идут паровозиком по залу и говорят: «Поехали-поехали-поехали…»).
На экране изображение Марса.
Ведущий: Эта планета – одна из самых изученных.
Верите ли вы, что первые наблюдения Марса в телескоп были проведены уже в начале 17 века? (Да, в 1610 году Галилео Галилей впервые провёл такие исследования).
Верите ли вы, что людям, чтобы долететь до Марса, нужно 7-9 месяцев? (Да, это так).
Правда ли, что на Марсе есть самый настоящий лёд? (Да, ледяные «шапки» лежат на полюсах этой планеты).
Верите ли вы, что на Марсе мы могли бы дышать, как на Земле? (Нет, атмосфера Марса на 95% состоит из углекислого газа, дышать которым нельзя).
Верите ли вы, что на Марсе есть горы? (Да, это правда. Некоторые горы на Марсе даже достигают высоты 25 километров).
Ведущий: Мне уже так хочется домой, на нашу родную красавицу Землю! Давайте сядем в наш космический паровозик и продолжим наблюдение за космосом с Земли!
(Все встают друг за другом паровозиком).
Ведущий: Поехали!
(Все идут паровозиком по залу и говорят: «Поехали-поехали-поехали…»).
На экране – изображение звёздного неба (вид с Земли).
Ведущий: Приехали!
Ведущий: Вам понравилось путешествовать по космосу?
Дети: Да!
Конкурс «Больше слов!»
Ведущий: Интересная всё же эта наука – космонавтика. И само слово тоже интересное – в нём целых 12 букв, и из него можно составить кучу разных других слов! Давайте попробуем?
Задание командам – составить за три минуты как можно больше слов (существительных в именительном падеже, единственном числе) из слова КОСМОНАВТИКА. Слова можно писать на листочках бумаги, а потом зачитывать вслух, вычёркивая повторяющиеся. Побеждает в этом конкурсе та команда, у которой в итоге окажется больше никем не повторённых слов.
Игра «Космический театр»
Ведущий: Кроме космоса я ещё очень люблю театр. А вы любите? А хотите мы с вами прямо сейчас, прямо здесь, поставим спектакль? Причём, не простой, а космический! Я верю, что все вы талантливые и творческие люди, и у вас всё получится!
Сейчас все желающие получат по одной роли, она написана на карточке, которую вы возьмёте. Я стану вашим режиссёром-суфлёром и буду читать вам пьесу. Когда вы услышите, что я называю вашу роль, выходите на нашу импровизированную сцену и включайтесь в игру, делая то, о чём я буду говорить. Задача понятна? Тогда получаем роли!
Ведущий раздаёт карточки с ролями и реквизит с элементами костюмов.
Список ролей: Занавес, Земля, Солнце, Луна, Затмение, Месяц, Ракета, Космонавты, Спутник, Комета, Метеориты, Звезда 1, Звезда 2, Звезда 3, Большая Медведица, Малая Медведица, Зодиакальный круг созвездий: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы. Количество ролей можно увеличивать или уменьшать в зависимости от числа участников команд за счёт ролей Космонавты, Звезда, Комета и Метеориты. Если участников не много, можно не брать массовую часть спектакля – созвездия зодиакального круга, то есть текст спектакля тоже можно варьировать под свои конкретные возможности.
Ведущий (читает текст, участники выходят и играют свою роль, когда слышат её название в тексте. В процессе ведущий подсказывает участникам, как лучше исполнить роль): Внимание, внимание! Спектакль начинается, Занавес открывается!
Наша прекрасная планета Земля уже миллиарды лет вращается в Космосе вокруг Солнца. Она кружится вокруг него вместе со своей спутницей круглоликой Луной. Они всегда рядом, но иногда заслоняют друг друга от Солнца. И тогда наступает затмение. Затмение бывает редко, а каждые 21 день Луна превращается в месяц, у которого «рожки» направлены вправо. В это время месяц похож на букву «С», по этому признаку можно узнать, что месяц «старый» и скоро исчезнет совсем. Но ненадолго, потому что потом он начинает превращаться в месяц, только в молодой, растущий, «рожками» влево. Если мысленно приделать к нему слева палочку, то будет буква «Р», так мы можем узнать, что месяц растущий. Каждый день месяц «толстеет», округляется, и… снова становится Луной!
А вот летит вокруг Земли её искусственный Спутник. Он издаёт характерные звуки: «Пи-пи-пи», и по этим звукам его узнают в радиоэфире.
Посмотрите, что это? Это летит в космос ракета! Ракета летит на Луну. Вот ракета встречается с Луной, и космонавты высаживаются на лунную поверхность. Это их первая встреча с Луной! Отсюда космонавты хорошо видят Землю, они приветственно машут родной планете.
А на Земле люди тоже по ночам смотрят в космос. Когда погода безоблачная, на тёмном ночном небе мы можем увидеть звёзды. Вот появилась одна звёздочка, вторая звёздочка, третья звёздочка… А вот мы видим: по небу идёт медведица со своим медвежонком. Это два созвездия: Большая и Малая Медведицы. А вот целый зодиакальный круг созвездий! Через них наша планета проходит в течение года, через одно каждые 21 день. Вот упорные в достижении целей Овен и Телец, дружные Близнецы, Рак, умеющий добираться до целей нетривиальными путями; энергичный роскошный Лев, пунктуальная Дева, уравновешенные Весы, экзотичный Скорпион, точный Стрелец, твёрдо стоящий на ногах Козерог, креативный Водолей, великодушные Рыбы… Они дружным хороводом окружают Землю, каждый проводит с Землёй своё отведённое ему время.
Иногда в этот весёлый танец включаются кометы с длинными пушистыми хвостами, пролетающие мимо Земли. Они весело помахивают своими хвостами, не задевая Землю.
На огромной скорости проносятся по небу метеориты. У жителей Земли есть поверье: если загадать правильно сформулированное желание, пока метеорит летит к Земле, оно непременно сбудется. Вот и сейчас, пока метеориты носятся по небу, можно успеть сделать это.
Пусть и наше общее желание – поближе познакомиться с космосом – сбудется! Спасибо всем артистам, вы были великолепны! Артистов прошу выйти на поклон! Спектакль закончен, занавес закрывается!
Конкурс «Космическое буриме»
Ведущий: Космос так красив и бесконечен, что, глядя на звёздное небо, хочется декламировать стихи. Многие поэты писали стихи про звёзды. Помните, у Маяковского? «Ведь если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно…». Давайте попробуем выразить в стихах и свои эмоции! А чтобы сочинять было проще, воспользуйтесь теми рифмами, которые мы вам предложим.
Задание для команд: используя написанные на карточках рифмы, сочинить буриме на космическую тему. Из предложенных рифм можно выбрать любые наиболее понравившиеся. У рифм могут меняться числа и падежи. Можно использовать и добавленные свои собственные рифмы.
Пример рифм: ракета – планета, молоко – далеко, спутник – путник, свет – совет, вселенная – отменная, слёт – полёт, иллюминатор – коммутатор, Близнецы – молодцы, Рыбы – глыбы, Луна – одна, Луна – она, ракета – комета, космонавт – астронавт, путешествие – происшествие, экспедиция – дикция, старт – март, апрель – капель, поход – Луноход, приземление – удивление, изумление – восхищение, высота – красота, рад – закат, рассвет – секрет, практика – галактика, туманность – странность, галактика – профилактика, Млечный путь – не забудь.
Конкурс «Встреча с Неизвестным»
Ведущий: Всем нам иногда хочется быть неодинокими во Вселенной. А давайте представим, что вдруг, на живописной лесной опушке или в чистом поле, вам встретился инопланетянин! У него абсолютно добрые намерения, но он совершенно не говорит ни на одном из земных языков, хотя очень-очень желает с вами пообщаться. Покажите нам, как бы вы объяснились друг с другом?
Задание командам: определить пару, которая разыграет небольшой этюд «Встреча инопланетянина и землянина», придумать его и сыграть.
Игра «Космический рассказ»
Знаете ли вы, что такое прилагательные? Это слова, отвечающие на вопрос «какой?». С их помощью мы можем описать качества предметов, события… А сейчас – задание для каждого участника: найдите своего соседа справа и скажите ему на ухо какое-нибудь прилагательное, всё равно какое. Задача соседа – запомнить, что ему сказали на ухо.
Находят соседа, говорят, запоминают.
Каждый из вас становится чьим-то соседом справа, каждый и говорит прилагательное и, соответственно, слушает его от своего соседа слева. То есть, каждый из вас запоминает прилагательное, которое ему сказали на ухо.
Готово! У меня есть для вас небольшой фантастический рассказ. Но в нём не хватает некоторых прилагательных. Сейчас я буду читать рассказ, а вы по очереди будете говорить недостающие прилагательные, те, которые вам сказали на ухо. Итак, начинаем!
Ведущий читает текст, делая паузы показывая в нужных местах на того участника, чья очередь сказать прилагательное, помогая дополнительными вопросами.
Текст рассказа
Ночью на небе над городом появилась Луна. Она была… Петя вышел на балкон посмотреть на Луну. Внезапно Луну закрыли облака, и она стала… Облака ушли и на фоне Луны Петя обнаружил странный силуэт, который стал приближаться к Пете. Петя воскликнул: «Какой он…!» и быстрее убежал с балкона обратно в дом. А на балкон тем временем приземлился инопланетянин. Он был…, а ещё… и … Всё это время Петя наблюдал за инопланетянином через щёлочку в шторе. Петя очень удивился. Его глаза становились всё более… и… «Вот это да! Это же самый настоящий инопланетянин! Он такой…»,- прошептал Петя. И подумал: «Кому рассказать – ни за что не поверят!» В это время штора, за которой он прятался, шевельнулась, и инопланетянин увидел его. Он издал очень странный звук. Звук был очень… и ещё… и… Петя осторожно высунулся из-за шторы и увидел, что инопланетянин был совсем не страшный, а очень даже… и даже немного… Петя вежливо поздоровался с инопланетянином и спросил, как его дела. Оказалось, Инопланетянин его прекрасно понял! У него был такой специальный прибор, который переводит речь землян. Он помахал Пете и улыбнулся. Улыбка у него была… и … Петя решил, что они непременно подружатся и пригласил инопланетянина попить с ним чаю с конфетами. Так на нашей планете состоялся первый удачный контакт с представителем внеземной цивилизации!
Космическая песенная кольцовка
Ведущий: Мы собрались сегодня в честь праздника День космонавтики. А какой же праздник без песен? А ведь про космос, Луну, Солнце, звёзды песен сложено так много! Давайте посмотрим, а кто из вас знает этих песен больше, какая команда? Сейчас по очереди вы будете исполнять по одному куплету песни, тематически связанной с космосом, планетами, звёздами. Повторять песни нельзя. Та команда, которая вспомнит свою песню последней – получит один балл. Время для раздумий будет ограничено. Я буду считать до трёх. Если на это время вы не вспомните и не запоёте новую песню, которой ещё не было, вы выбываете из соревнования. Итак, начали!
Игра «Ловушки для астероидов»
Ведущий: В космосе, кроме больших планет и звёзд есть ещё множество не очень крупных по сравнению с планетами небесных тел, которые мы называем астероидами. Они носятся по своим орбитам и иногда могут наносить вред другим телам, сталкиваясь с ними в космосе. Для того, чтобы поймать астероиды, мы построим сегодня специальные космические ловушки. Сейчас каждая команда рассчитается на первый-второй. Первые номера будут астероидами, вторые встанут парами по кругу, подняв руки вверх. Это будут ловушки. Когда включится музыка, астероиды пойдут по кругу, проходя под пока ещё раскрытыми ловушками. Но как только музыка выключится, ловушки моментально захлопнутся, и те астероиды, которые окажутся внутри и будут пойманы, присоединятся к ловушке. Останавливаться и стоять перед ловушками нельзя, в космосе же такого не бывает! Надо всё время двигаться. Посмотрим, какой же астероид окажется самым неуловимым?
Играют несколько раз в течение пяти – семи минут. Во второй и последующие разы первоначальный состав ловушек меняется.
Игра «Звёзды, планеты, кометы»
Все участники игры рассчитываются на первый – второй – третий. Первые – это звёзды, вторые – кометы, а третьи – планеты. Ведущий объявляет: «Сейчас на нашем небе соберутся звёзды – по двое! А сейчас – планеты – по трое!». Все выполняют. Таким образом ведущий объявляет разные варианты объединения участников игры в течение пяти минут. Для участников главное – быть внимательным, не перепутать, кто в данный момент объединяется в группы и по сколько человек, и успеть в числе первых выполнить задание ведущего.
Варианты объединения групп:
По одной звезде, комете и планете; все звёзды, все кометы, все планеты; по четыре – две звезды, одна комета, одна планета и т. д. Вариантов может быть бесконечное множество.
Ведущий: Закончено наше космическое путешествие. Для кого же оно было наиболее успешным?
Подводятся итоги конкурсно-игровой программы, вручаются призы.
Ведущий: Как много всего интересного в космосе! Первый космический полет Юрия Гагарина длился ровно 1 час 48 минут, а мы с вами путешествовали по космосу (называет время, сколько длится конкурсно-игровая программа). После этого самого первого полёта человечество совершило ещё множество экспедиций в космос. Пусть и для вас наше сегодняшнее путешествие станет первым в открытии такого удивительного космического мира. Удачи вам!
Автор — Наталья Прищепёнок, методист.