.

осень ноябрь

Группа: старшая (5–6 лет)

Период: 1-я неделя ноября

Цель: Формирование представлений о поздней осени, переходе к зиме, развитие наблюдательности, речи, творчества, экологической культуры.

Период: 1-я неделя ноября

Цель: Формирование представлений о поздней осени, переходе к зиме, развитие наблюдательности, речи, творчества, экологической культуры.

День Тема дня Утро Прогулка Вечер Родители
Понедельник «Поздняя осень» Беседа: «Какая бывает осень? Чем отличается поздняя осень?»
Рассматривание картинок: голые деревья, серое небо.
Дид. игра: «Что лишнее?» (осенние/зимние признаки)
Наблюдение: голые ветки, опавшие листья, первые заморозки.
Подвижная игра: «Ветер и листья»
Рисование: «Поздний осенний пейзаж» (акварель, восковые мелки) Принести фото осеннего парка/леса
Вторник «Птицы осенью» Беседа: «Кто улетает, кто остаётся?»
Рассматривание картинок перелётных и зимующих птиц.
Лепка: «Птица на ветке»
Кормушка: подвешивание корма для птиц.
Игра: «Перелётные и зимующие» (с картинками)
Музыкальное занятие: песня «Птицы улетают» Принести семечки, крупу для кормушки
Среда «Первый снег» Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (отрывок).
Словарная работа: «первый снег», «снежинка», «иней».
Аппликация: «Снежинки из ваты»
Эксперимент: «Таяние снега в руках».
Игра: «Снежный ком» (мячики)
Театрализованная игра: «Снежинка и ветер» Прогуляться при первом снеге, понаблюдать
Четверг «Одежда по погоде» Беседа: «Как одеваемся поздней осенью?»
Дид. игра: «Собери куклу на прогулку».
Конструирование: «Шарф для мишки» (из бумаги)
Наблюдение за одеждой прохожих.
Подвижная игра: «Кто быстрее наденет варежки?»
Танец: «Осенний дождь и снежок» Проверить тёплую одежду детей
Пятница «До свидания, осень!» Утренник: стихи, песни, танцы про осень.
Выставка рисунков «Моя осень».
Игра-драматизация: «Осень провожает птиц»
Праздничная прогулка: «Хоровод с осенними листьями» Подведение итогов: «Что узнали об осени?»
Рисование мелками: «Первый снег»
Приглашение на утренник

Образовательные области (интеграция):

Область Виды деятельности
Познавательное развитие Наблюдения, эксперименты, беседы, дидактические игры
Речевое развитие Чтение, пересказ, словарная работа, стихи, драматизация
Социально-коммуникативное Совместная деятельность, утренник, помощь птицам
Художественно-эстетическое Рисование, лепка, аппликация, музыка, танец, театр
Физическое развитие Подвижные игры, прогулки, эксперименты с движением

Ожидаемые результаты:

  • Дети различают раннюю и позднюю осень, называют признаки перехода к зиме.
  • Знают перелётных и зимующих птиц, проявляют заботу о природе.
  • Умеют наблюдать, сравнивать, обобщать.
  • Развивают мелкую моторику, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

Примечание:
План гибкий — при отсутствии снега замените наблюдения за первым снегом на дождь, иней, туман.