
Группа: старшая (5–6 лет)
Период: 1-я неделя ноября
Цель: Формирование представлений о поздней осени, переходе к зиме, развитие наблюдательности, речи, творчества, экологической культуры.
Период: 1-я неделя ноября
Цель: Формирование представлений о поздней осени, переходе к зиме, развитие наблюдательности, речи, творчества, экологической культуры.
| День | Тема дня | Утро | Прогулка | Вечер | Родители |
|---|---|---|---|---|---|
| Понедельник | «Поздняя осень» | Беседа: «Какая бывает осень? Чем отличается поздняя осень?» Рассматривание картинок: голые деревья, серое небо. Дид. игра: «Что лишнее?» (осенние/зимние признаки) |
Наблюдение: голые ветки, опавшие листья, первые заморозки. Подвижная игра: «Ветер и листья» |
Рисование: «Поздний осенний пейзаж» (акварель, восковые мелки) | Принести фото осеннего парка/леса |
| Вторник | «Птицы осенью» | Беседа: «Кто улетает, кто остаётся?» Рассматривание картинок перелётных и зимующих птиц. Лепка: «Птица на ветке» |
Кормушка: подвешивание корма для птиц. Игра: «Перелётные и зимующие» (с картинками) |
Музыкальное занятие: песня «Птицы улетают» | Принести семечки, крупу для кормушки |
| Среда | «Первый снег» | Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (отрывок). Словарная работа: «первый снег», «снежинка», «иней». Аппликация: «Снежинки из ваты» |
Эксперимент: «Таяние снега в руках». Игра: «Снежный ком» (мячики) |
Театрализованная игра: «Снежинка и ветер» | Прогуляться при первом снеге, понаблюдать |
| Четверг | «Одежда по погоде» | Беседа: «Как одеваемся поздней осенью?» Дид. игра: «Собери куклу на прогулку». Конструирование: «Шарф для мишки» (из бумаги) |
Наблюдение за одеждой прохожих. Подвижная игра: «Кто быстрее наденет варежки?» |
Танец: «Осенний дождь и снежок» | Проверить тёплую одежду детей |
| Пятница | «До свидания, осень!» | Утренник: стихи, песни, танцы про осень. Выставка рисунков «Моя осень». Игра-драматизация: «Осень провожает птиц» |
Праздничная прогулка: «Хоровод с осенними листьями» | Подведение итогов: «Что узнали об осени?» Рисование мелками: «Первый снег» |
Приглашение на утренник |
Образовательные области (интеграция):
| Область | Виды деятельности |
|---|---|
| Познавательное развитие | Наблюдения, эксперименты, беседы, дидактические игры |
| Речевое развитие | Чтение, пересказ, словарная работа, стихи, драматизация |
| Социально-коммуникативное | Совместная деятельность, утренник, помощь птицам |
| Художественно-эстетическое | Рисование, лепка, аппликация, музыка, танец, театр |
| Физическое развитие | Подвижные игры, прогулки, эксперименты с движением |
Ожидаемые результаты:
- Дети различают раннюю и позднюю осень, называют признаки перехода к зиме.
- Знают перелётных и зимующих птиц, проявляют заботу о природе.
- Умеют наблюдать, сравнивать, обобщать.
- Развивают мелкую моторику, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.
Примечание:
План гибкий — при отсутствии снега замените наблюдения за первым снегом на дождь, иней, туман.



