Праздник Осени в детском саду подготовила Шалугина Елена Брониславовна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 108 г. Санкт-Петербурга. Сценарий рассчитан на детей 2-ой младшей и средней групп.
Сценарий В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ
Звучит музыка. С ленточками вбегают в зал дети средней группы, качают ленточками над головой, кружатся.
Постепенно выстраиваются по обе стороны зала – изображают деревья. В это время входят дети младшей группы, танцуют, затем медленно приседают – изображают листики.
Ведущая: — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам сегодня на праздник Осени. И надеемся, что вам будет интересно провести это время с нами.
— Жаль, что Лето миновало,
Жарких дней нам было мало.
Лето было, да прошло —
Время осени пришло!
Дети младшей группы садятся на стульчики.
Ребенок 1:
— Почему все лучики
Солнышка остыли? –
Ребенок 2:
— Их дождинки осени,
Видно, осушили.
Ребенок 1:
— Почему с деревьев
Листики опали? –
Ребенок 2:
— Их дождинки осени
С веточек сорвали.
Дети средней группы исполняют песню «Это Осень». Солисты из младшей группы исполняют песню «Капельки».
— Мы все солнышко попросим
Глазки ясные открыть
И улыбкою своею
Тучке слезки осушить.
Дети младшей группы исполняют песню «Солнышко, выходи».
Ведущая: — Ребята, к нам в сад пришло письмо.
Читает открытку:
«Дорогие внучата! Ждем вас к себе в гости в деревню. Очень хотим познакомить вас с обитателями нашего двора, угостить вкусными пирогами. Приезжайте. Очень ждем вас. Ваши Бабушка и Дедушка».
Ведущая: — Что будем делать, ребятки? Поедем в гости к дедушке и бабушке? Ну и прекрасно! Тогда собирайтесь поскорей и поедем. А поедем мы на машине.
Танец-игра «Автомобили». (Младшая и средняя группа).
Бабушка: — Вот и детушки приехали, малолетушки приехали! Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие! Я очень рада, что вы приняли наше приглашение. Дедуля, хватит спать! К нам внучата приехали.
Дедушка (выходит): — Ох-ох-ох! Здравствуйте, касатики, здравствуйте, родимые. Какие вы красивые, нарядные!
Ведущая: — Здравствуйте, бабушка и дедушка! Мы получили ваше приглашение и сразу отправились в путь. Как у вас здесь красиво! Осень украсила двор такими яркими красками, что даже глаза разбегаются.
Бабушка: — Усаживайтесь поудобнее, и мы с дедушкой познакомим вас с нашими жильцами.
Дедушка: — Погоди, бабуль! Сначала нам надо познакомиться с ребятами. Меня зовут дедушка Егор.
Бабушка: — А меня – бабушка Арина. А вот как вас зовут, мы не знаем. А нам бы очень узнать хотелось.
Дедушка: — Давайте сделаем так: как только я скажу « Раз… два… три!», каждый из вас назовет свое имя. Договорились?
Бабушка и дедушка: — Приготовились! Раз… два… три!
Дети все вместе называют свои имена.
Бабушка: — Вот и ладненько! Вот и познакомились!
Дедушка: — Ну, а теперь мы познакомим вас с нашими жилицами. Живут у нас во дворе Петя-петушок и курочки. Петушок нас по утрам будит, крошечки да зернышки собирает, да курочек созывает.
Петушок:
— У меня отличный слух!
Потому-то я петух!
Ни козе, ни индюку
Так не спеть «кукареку»!
Ку-ка-ре-ку!
Бабушка:
— Ох, как громко закричал
И цыпляток всех созвал.
Вот бегут без оглядки
Наши желтые цыплятки!
Дедушка:
— Десять, двадцать, двадцать пять?!
Даже всех не сосчитать!
Мы покормим их крупой
И напоим их водой.
Малыши исполняют танец «Курочки и петушки».
Петушок:
— Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Мне теперь пора опять
Цыплят в курятник загонять.
Ку-ка-ре-ку!
«Петушок» взмахивает руками, поворачиваясь то в одну сторону, то в другую, говорит «ку-ка-ре-ку» и догоняет «курочек».
Ведущая: — Ох, какие у вас красивые цыплятки. А петушок каков! А гуси у вас есть?
Бабушка: — Ну, а как же! Есть. Гуси, мои гуси! Выходите и гостей повеселите.
Дети средней группы исполняют танец «Два веселых гуся».
В конце танца выбегает собачка, лает.
Собачка:
— Гав! Гав! Гав!
Я собачка – смелый пес
Рыжий хвостик, черный нос,
Во дворе гуляю
И гусей пугаю!
«Гуси» убегают.
Дедушка: — Жучка на место. Ишь, какая проказница!
Бабушка: — А еще у нас живут котята.
Котята:
— Мы котята Мур и Мяу,
Все мы делим пополам.
И резвиться целый день
Нам нисколечко не лень.
Громче, музыка, играй,
Всех на танец собирай.
«Кошачий рок-н-ролл» песня-танец.
Бабушка и дедушка хвалят детей.
Дедушка: — Ну, а сейчас перед вами выступят наши козы. Они споют частушки.
Частушки «коз».
Бабушка: — Ну что, Егорушка, отдохнули мы на славу. Порадовали нас внучата. Не забыли про нас. Теперь нам надо потрудиться — собрать урожай.
Дедушка: -Бабуль, а мы с тобой еще крепкие какие.
Бабушка: — Ты мне зубы не заговаривай. Дел много нынче. Ты б пошел в огород, поглядел, что растет, уж неделю-то не была.
Дедушка: — Бабуль, там же уже пусто. Мы весь урожай собрали. Все вытянули, кроме репки. Вымахала о-го-го!
Бабушка: — Да, а ведь говорили, что репка – чудо!
Дедушка: — Мало ли что говорят! Зачем в землю сунуть все подряд?
Ведущая: — Бабушка и дедушка, не спорьте. Наши ребята вам помогут.
Дедушка: — Так они маленькие совсем.
Ребенок:
— Я смелее, чем мышонок,
И храбрее котика.
Я уже не малышонок —
Мне уже три годика.
Дети младшей группы обыгрывают песню «Репка».
Репку не смогли вытянуть. Дедушка и бабушка успокаивают.
Ведущая приглашает детей средней группы вытянуть репку.
Ведущая (вместе с детьми): — Ай да репка! Ну и ну! Тянем, потянем. Вытянуть не можем! Дедушка помогай.
Танцевальная композиция «Репка» (средняя группа).
Бабушка и дедушка благодарят ребят за помощь. Угощают ребят пирогами.
Ведущая: — Давайте, ребята, скажем спасибо бабушке и дедушке за угощение. Мы с удовольствием погостили у вас, познакомились с вашими домашними животными. До свидания!
Бабушка и дедушка: — До свидания, ребята! Желаем вам расти большими, вот такими (показывают, поднимая руки вверх). Ждем вас к себе в гости.
______________
Приобрести методические материалы и костюмы для проведения праздника можно в магазине игрушек «Детский сад» (detsad-shop.ru). Цены невысокие, российские производители, детским садам и родительским комитетам скидки.