Детский сад — это органичная среда, в которой на благо ребенка трудятся десятки работников. Взаимодействие педагогов в ДОУ, помимо глобальных целей — заложить задатки достойного человека и подвести к школе социально адаптированным, ставит и другие, на первый взгляд, более мелкие задачи: развитие у ребенка логики, речи; увеличение познаний об окружающем мире и прочие.
Взаимодействие педагогов в ДОУ отражено в перспективных планах, которые разрабатываются на текущий учебный год и включают в себя список заданий, которые необходимо выполнить педагогам с детьми. В зависимости от направленности дошкольного учреждения, в образовательный процесс могут вовлекаться и дополнительные специалисты: логопеды, инструктора по плаванию, психологи.
В неспециализированном детском саду наиболее тесно сотрудничают воспитатели, музыкальные руководители и инструктора ФИЗО. Публикуем в качестве примера перспективный план для 1-ой младшей и средней группы.
Взаимодействие педагогов в ДОУ: перспективный план для 1-ой младшей группы
ОСЕНЬ
Музыкальный руководитель:
- Восприятие музыкальных произведений: «Дождик» Г. Лобачев, «Лошадка» М. Раухвергер, «Танечка, баю-баю», «Ладушки-ладошки» М. Иорданский
- Пение: «Осень» Н. Метлов
Воспитатель (познавательная деятельность):
- Рассматривание иллюстраций к стихам А. Барто: «Игрушки», «Лошадка», «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол»
- Чтение потешек: «Ладушки», «Дождик», «Баю-баю»
- Подвижные игры: «Ходим-бегаем», «День-ночь»
- Дидактическая игра «Где мои детки?» »
Воспитатель (продуктивная деятельность):
- Сотворчество в рисовании «Падают листья», «Дождик-дождик», «Лошадка – цок-цок»
- Лепка «Осенние дары»
ЗИМА
Музыкальный руководитель:
- Восприятие музыкальных произведений: «Пришла зима» М. Раухвергер, «Зайчик» Г.Фрид, «Танец снежинок» А. Жилин, «Зимняя песенка» Т. Потапенко
- Пение: «Елка» Т. Попатенко, «Дед Мороз» А. Филиппенко
Воспитатель (познавательная деятельность):
- Рассматривание иллюстраций «Зимой на прогулке», «Игра с куклой»
- Чтение потешек: «Как у нашего кота», «Маленькая елочка», «Зайчик» Л. Славин
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Подвижная игра «Бегаем, шагаем»
Воспитатель (продуктивная деятельность):
- Сотворчество в рисовании «Нарисуем елочке иголочки», «Спрячем зайчиков от лисы», «Повесим игрушки на елку», «Заинька», «Лисичка»
- Лепка: «Елочные игрушки», «Морковка для зайки»
ВЕСНА:
Музыкальный руководитель:
- Восприятие музыкальных произведений: «Мячик» Г. Фрид, «Автомобиль» М. Раухвергер
- Пение: «Жук» В. Карасева, «Машина» В. Волков, «Хлоп» М. Раухвергер
- Игры: «Мышки и кошки» Т. Бабаджан, «Птички» Г. Фрид
Воспитатель (познавательная деятельность):
- Рассматривание иллюстраций:«Катаем шары» , «Спасем мяч»
- Дидактическая игра «Спрячем мышку от кошки»
- Подвижные игры » Хлоп и топ», «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель (продуктивная деятельность):
- Сотворчество в рисовании: «Ниточки к шарикам», «Поможем машинке доехать до дома», «Нарисуем клоуну мячики», «Нарисуем ножки для жука», «Насыплем птичкам зернышек»
- Лепка: «Мячики для котика»
Взаимодействие педагогов в ДОУ: перспективный план для средней группы
ОСЕНЬ
Музыкальный руководитель:
- Восприятие музыкальных произведений: «Солнышко и дождик» Е. Тиличеева, «Осень» П. Чайковский.
- Пение: «Золотые листики» Вихаревой, «Дождик» Н. Фураевой
- Разучивание хоровода «Соберем урожай»
Воспитатель (познавательная деятельность):
- Речевая игра «Лесовик и лесные ягоды, грибы»
- Загадки о лесе, о лесных жителях
- Экскурсия в парк
- Беседа об осени
- Чтение: «Осенние листья…» А. Майков, «Уж небо осенью дышало» А. Пушкин
- Наблюдения за природой
- Заучивание стихотворений: «Листопад» А. Бунин
Воспитатель (продуктивная деятельность):
- Создание коллажа «Лес»
- Рисование «Вокруг заячьего домика»
- Аппликация «Листопад»
Инструктор по ФИЗО:
- Подвижные игры: «Зайцы в огороде», «Найди такой же лист», «Найди себе пару», «Найди свое дерево», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Ежик и мыши»
- Развлечение «Осенний марафон»
ЗИМА
Музыкальный руководитель:
- Пение: «Здравствуй, Дед мороз» В. Семенов, «Вот какая елочка» Т. Попатенко, «Елочка-красавица» Г. Левкодимов, «Зима пришла» А. Филиппенко
- Восприятие музыки: «Сказочка» С. Прокофьев, «Дед мороз» Р. Шуман, «Зимнее утро» П. Чайковский
- Разучивание новогодних хороводов
Воспитатель (познавательная деятельность):
- Чтение: «Проказы Старухи Зимы» К. Ушинский
- Беседа о диких животных, об их зимовке в лесу
- Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»
- Экскурсия в зимний сад
- Чтение: «Сказки о деревьях», «Приключения в лесу», «Елки на горке»
- Загадки о зиме
- Заучивание стихотворений: «Зима» А. Суриков, «Я знаю, что надо придумать» А. Барто
Воспитатель (продуктивная деятельность):
- Приготовление кормушек для птиц
- Лепка «Новогодние подарки и игрушки»
- Рисование на тему «Моя новогодняя елочка»
Инструктор по ФИЗО:
- Праздник «Здравствуй, зимушка-зима»
- Подвижные игры: «Попади в колпак снеговика», «Снежки в корзину», «Поймай снежинку», «Загони льдинку в круг», «Снежинки и ветер», «Не попади в сугроб», «Метелица», «Сюрприз»
ВЕСНА:
Музыкальный руководитель:
- Восприятие музыкальных произведений: «Мама» П. Чайковский, «Колыбельная» А. Лядов; «Мама поет» Е. Тиличеева, «Гроза» А. Жилинский
- Пение: «Мы запели песенку» Р.Рустамов, «Солнышко» Т. Попатенко, «Куклы-неваляшки» А. Буренина
Воспитатель (познавательная деятельность):
- Беседа с детьми о весне
- Чтение: «Трудолюбивая старушка» Ю. Мариу, «Ласточка примчалась» А. Майков
- Заучивание стихотворения: «Зима недаром злится» Ф. Тютчев
Воспитатель (продуктивная деятельность):
- Рисование портретов мам
- Аппликация «Цветы для украшения группы»
- Создание альбома с иллюстрациями на тему «Весна»
Инструктор по ФИЗО:
- Развлечение «Разноцветные шары»,
- Игры: «Чей кораблик уплывет дальше?», «Перелет птиц», «Жуки», «Птички и кошки», эстафета «Не наступи в лужу»
Благодарим за предоставленный материал Дилю Ямалиеву, музыкальный руководитель в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска Центре развития ребенка — детском саду № 41 «РОСИНКА».