ребенок в детском саду

воспитатель

Детский сад — это органичная среда, в которой на благо ребенка трудятся десятки работников. Взаимодействие педагогов в ДОУ, помимо глобальных целей — заложить задатки достойного человека и подвести к школе социально адаптированным, ставит и другие, на первый взгляд, более мелкие задачи: развитие у ребенка логики, речи; увеличение познаний об окружающем мире и прочие.

Взаимодействие педагогов в ДОУ отражено в перспективных планах, которые разрабатываются на текущий учебный год и включают в себя список заданий, которые необходимо выполнить педагогам с детьми. В зависимости от направленности дошкольного учреждения, в образовательный процесс могут вовлекаться и дополнительные специалисты: логопеды, инструктора по плаванию, психологи.

В неспециализированном детском саду наиболее тесно сотрудничают воспитатели, музыкальные руководители и инструктора ФИЗО. Публикуем в качестве примера перспективный план для 1-ой младшей и средней группы.

Взаимодействие педагогов в ДОУ: перспективный план для 1-ой младшей группы

ОСЕНЬ

Музыкальный руководитель:

  • Восприятие музыкальных произведений: «Дождик» Г. Лобачев, «Лошадка» М. Раухвергер, «Танечка, баю-баю», «Ладушки-ладошки» М. Иорданский
  • Пение: «Осень» Н. Метлов

Воспитатель (познавательная деятельность):

  • Рассматривание иллюстраций к стихам А. Барто: «Игрушки», «Лошадка», «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол»
  • Чтение потешек: «Ладушки», «Дождик», «Баю-баю»
  • Подвижные игры: «Ходим-бегаем», «День-ночь»
  • Дидактическая игра «Где мои детки?» »

Воспитатель (продуктивная деятельность):

  • Сотворчество в рисовании «Падают листья», «Дождик-дождик», «Лошадка – цок-цок»
  • Лепка «Осенние дары»

ЗИМА

Музыкальный руководитель:

  • Восприятие музыкальных произведений: «Пришла зима» М. Раухвергер, «Зайчик» Г.Фрид, «Танец снежинок» А. Жилин,  «Зимняя песенка» Т. Потапенко
  • Пение: «Елка» Т. Попатенко, «Дед Мороз» А. Филиппенко

Воспитатель (познавательная деятельность):

  • Рассматривание иллюстраций «Зимой на прогулке», «Игра с куклой»
  • Чтение потешек: «Как у нашего кота», «Маленькая елочка», «Зайчик» Л. Славин
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
  • Подвижная игра «Бегаем, шагаем»

Воспитатель (продуктивная деятельность):

  • Сотворчество в рисовании «Нарисуем елочке иголочки», «Спрячем зайчиков от лисы», «Повесим игрушки на елку», «Заинька», «Лисичка»
  • Лепка: «Елочные игрушки», «Морковка для зайки»

ВЕСНА:

Музыкальный руководитель:

  • Восприятие музыкальных произведений: «Мячик» Г. Фрид, «Автомобиль» М. Раухвергер
  • Пение: «Жук» В. Карасева, «Машина» В. Волков, «Хлоп» М. Раухвергер
  • Игры: «Мышки и кошки» Т. Бабаджан,  «Птички» Г. Фрид

Воспитатель (познавательная деятельность):

  • Рассматривание иллюстраций:«Катаем шары» , «Спасем мяч»
  • Дидактическая игра «Спрячем мышку от кошки»
  • Подвижные игры » Хлоп и топ», «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель (продуктивная деятельность):

  • Сотворчество в рисовании: «Ниточки к шарикам», «Поможем машинке доехать до дома», «Нарисуем клоуну мячики», «Нарисуем ножки для жука», «Насыплем птичкам зернышек»
  • Лепка: «Мячики для котика»

Взаимодействие педагогов в ДОУ: перспективный план для средней группы

ОСЕНЬ

Музыкальный руководитель:

  • Восприятие музыкальных произведений: «Солнышко и дождик» Е. Тиличеева, «Осень» П. Чайковский.
  • Пение: «Золотые листики» Вихаревой, «Дождик» Н. Фураевой
  • Разучивание хоровода «Соберем урожай»

Воспитатель (познавательная деятельность):

  • Речевая игра «Лесовик и лесные ягоды, грибы»
  • Загадки о лесе, о лесных жителях
  • Экскурсия в парк
  • Беседа об осени
  • Чтение: «Осенние листья…» А. Майков, «Уж небо осенью дышало» А. Пушкин
  • Наблюдения за природой
  • Заучивание стихотворений: «Листопад» А. Бунин

Воспитатель (продуктивная деятельность):

  • Создание коллажа «Лес»
  • Рисование «Вокруг заячьего домика»
  • Аппликация «Листопад»

Инструктор по ФИЗО:

  • Подвижные игры: «Зайцы в огороде», «Найди такой же лист», «Найди себе пару», «Найди свое дерево», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Ежик и мыши»
  • Развлечение «Осенний марафон»

ЗИМА

Музыкальный руководитель:

  • Пение: «Здравствуй, Дед мороз» В. Семенов, «Вот какая елочка» Т. Попатенко, «Елочка-красавица» Г. Левкодимов, «Зима пришла» А. Филиппенко
  • Восприятие музыки: «Сказочка» С. Прокофьев, «Дед мороз» Р. Шуман, «Зимнее утро» П. Чайковский
  • Разучивание новогодних хороводов

Воспитатель (познавательная деятельность):

  • Чтение: «Проказы Старухи Зимы» К. Ушинский
  • Беседа о диких животных, об их зимовке в лесу
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»
  • Экскурсия в зимний сад
  • Чтение: «Сказки о деревьях», «Приключения в лесу», «Елки на горке»
  • Загадки о зиме
  • Заучивание стихотворений: «Зима» А. Суриков, «Я знаю, что надо придумать» А. Барто

Воспитатель (продуктивная деятельность):

  • Приготовление кормушек для птиц
  • Лепка «Новогодние подарки и игрушки»
  • Рисование на тему «Моя новогодняя елочка»

Инструктор по ФИЗО:

  • Праздник «Здравствуй, зимушка-зима»
  • Подвижные игры: «Попади в колпак снеговика», «Снежки в корзину», «Поймай снежинку», «Загони льдинку в круг», «Снежинки и ветер», «Не попади в сугроб», «Метелица», «Сюрприз»

ВЕСНА:

Музыкальный руководитель:

  • Восприятие музыкальных произведений: «Мама» П. Чайковский, «Колыбельная» А. Лядов; «Мама поет» Е. Тиличеева, «Гроза» А. Жилинский
  • Пение: «Мы запели песенку» Р.Рустамов, «Солнышко» Т. Попатенко, «Куклы-неваляшки» А. Буренина

Воспитатель (познавательная деятельность):

  • Беседа с детьми о весне
  • Чтение: «Трудолюбивая старушка» Ю. Мариу, «Ласточка примчалась» А. Майков
  • Заучивание стихотворения: «Зима недаром злится» Ф. Тютчев

Воспитатель (продуктивная деятельность):

  • Рисование портретов мам
  • Аппликация «Цветы для украшения группы»
  • Создание альбома с иллюстрациями на тему «Весна»

Инструктор по ФИЗО:

  • Развлечение «Разноцветные шары»,
  • Игры: «Чей кораблик уплывет дальше?», «Перелет птиц», «Жуки», «Птички и кошки», эстафета «Не наступи в лужу»

Благодарим за предоставленный материал Дилю Ямалиеву, музыкальный руководитель в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска Центре развития ребенка — детском саду № 41 «РОСИНКА».