Мы привыкли к тому, что праздники в детском саду проводят взрослые. Под их руководством дети читают стихотворения, танцуют. Предлагаем на 8 марта в детском саду отступить от традиций и возложить полностью ответственность за проведение праздника на детей. Они выступят не только в роли участников мероприятия, но и в роли ведущих.
Сценарий 8 марта в детском саду разработан музыкальным руководителем Поповой Галиной Леонидовной, МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка — детский сад № 45», ДЕЛЬФИН.
Праздничный концерт на 8 марта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Ведущие концерта — дети.
Выходят мальчик и три девочки. Девочки садятся на стульчики.
Мальчик:
— Три девчонки под окном
Размечтались вечерком,
Молвит первая сестрица:
1-я девочка:
— Вот в актрисы б мне пробиться,
То на город наш как раз
Я б концерт дала тотчас!
2-я девочка: — Кабы я была певица,
Мальчик: Говорит ее сестрица,
2-я девочка:
— Пела я бы здорово,
Как Лариса Долина.
3-я девочка:
— Вроде носик симпатичный,
Занималась я б прилично,
То сказала всем бы смело:
«Стать заведующей хотела!»
Мальчик:
— Быть по- вашему, сестрички,
Мы концерт свой зададим
Всех гостей повеселим!
Вместе:
— С радостным праздником
Вас поздравляем!
Сидите тихонько,
Концерт начинаем!
Выходят двое детей-ведущих.
1-й ведущий:
— В свою концертную программу
Включили песню мы под фонограмму.
2-й ведущий:
— Еще же танцев не бывало,
Да и песен было мало.
1-й ведущий:
— Двух зайцев этим номером убьем:
И танец станцуем, и песню споем!
Дети танцуют, солист поет песню.
Выходит следующая пара детей-ведущих.
1-й ведущий:
— Теперь нужна такая песня,
Чтоб было жить нам интересней.
2-й ведущий:
— У нас есть песня просто класс!
Послушайте ее сейчас!
Дети поют песню.
Выходят две девочки.
1-я девочка:
— Мальчики бывают драчливыми,
Мальчики бывают ворчливыми,
Разболтанными, невоспитанными,
Тощими и упитанными.
2-я девочка:
— Бывают гоняльщики кошек.
А еще чемпионы подножек,
Охотники за косичками,
А также без кличек и с кличками.
Девочки поют для мальчиков песню на музыку «Хороши весной в саду цветочки».
Хороши весной в саду цветочки,
Еще лучше мальчики весной.
Встретишь рано утром
Милого ты в группе,
Сразу жизнь становится иной!
Любим мы мальчишек наших очень,
Вам, родные, пожелать хотим:
Спортом занимайтесь,
Кашу уплетайте,
Станете крутыми,
Как Брюс ли!
Мальчик:
— Бывают девчонки худышками,
Толстушками, коротышками,
Задаваками обычными.
Но чаще все-таки – красивыми,
Просто очень симпатичными!
Мальчики, одетые в косынки, поют песню на музыку «Во поле береза стояла».
Нынче мы весною народились
И всем людям очень полюбились!
Люли, люли, народились,
Люли, люли, полюбились!
Мы прошлися в плавном хороводе,
Чтобы стать известными в народе!
Люли, люли, в хороводе,
Люли, люли, в хороводе!
Поздравляем девочек мы наших,
Танец мы для них вот этот пляшем!
Люли, люли, танец пляшем,
Люли, девочкам мы нашим!
Выходят двое ведущих: девочка и мальчик.
Девочка: — Ну что, друзья, хороший номер?
Мальчик: — Да я со смеху чуть не помер!
Девочка: — Как ты, (имя мальчика), не тактичен.
Мальчик: — Зато тебе я симпатичен.
Девочка: — А вот сейчас нам нужен танец!
Мальчик: — Пусть пропоет нам иностранец.
Девочка:
— Нет, иностранца нам не надо,
Народный номер будет, ладно?
Мальчик:
— Согласен я с тобой вполне,
Народный номер нужен мне.
Дети поют и инсценируют русскую народную песню.
Ребенок:
— Не надо больше громких песен —
А то концерт не интересен,
У нас же все же женский день,
Давайте классику скорей!
Дети танцуют танец под классическую музыку.
Выходят двое детей-ведущих.
1-й ведущий:
— Фу, классикой заткнули дырку!
Теперь нужна подводка к цирку.
2-й ведущий:
— Тут, господа, как не кричите,
А циркачей в концерт пустите.
Звучит веселая музыка. В зал из разных дверей вбегают клоуны, сталкиваются спинами, падают.
1-й ведущий:
— А вот и клоуны-жонглеры:
Ким и Жора.
Ким: — А, здравствуйте, а я смотрю, вы ли, не вы ли?
Жора: — Что вылил? Я ничего не выливал.
Ким: — Да не вылил! Я говорю: «Вы ли, не Вы ли?»
Жора:
— Ах, выли? (Обращается к детям.) Кто?
Они выли? А зачем они выли?
Ким: — Да нет же, я говорю про Вас! Вы ли, не Вы ли?
Жора: — Я? Я не выл!
Ким: — Ну и они не выли.
Жора:
— Боюсь, Вы один понимаете,
Что Вы хотите сказать.
Ким: — Не я один, а мы.
Жора: — Кто это мы?
Ким: — Вы, мы, ты, я! (Показывает жестами.)
Жора: — Кто вымытые?
Ким: — Да нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я!
Жора: — (Обращается к детям) Вымытые? А кто не мытый? (Обращается к Киму) Про кого Вы говорите? Не про меня ли?
Ким: — Что променяли?
Жора: — Я говорю, не про меня ли?
Ким: — Ах, не променяли. А что не променяли?
Жора: — Я же про себя говорю: не про меня ли?
Ким: — Ах, Вас не променяли!
Жора:
— Нет, нам никак не разобраться,
Давайте будем соревноваться.
Кто выиграет, тот и прав,
А кто нет, тот ….
Ким:
— Нет, не надо продолжать,
Лучше будем с тобой играть!
Вместе:
— Мы клоуны-жонглеры:
Ким и Жора.
Дети помогут нам разобраться,
Пусть тоже жонглерами становятся!
Проводится игра «Поймай мяч шляпой». Клоуны берут себе в пару ребенка. Они кидают мяч, а дети пытаются поймать его шляпой.
Жора:
— А еще одну игру
Я ребятам расскажу.
В женский праздник вместе с вами,
Посадим красивые клумбы с цветами.
Проводится игра «Клумба». На пол раскладываются цветные обручи, в них группа детей – «цветов». Под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского дети имитируют рост цветов. Выбегают из обручей и танцуют. Как только музыка прекратится, нужно вернуться именно на свою клумбу.
Ким:
— Что-то гости засиделись,
Хоть им очень весело,
Пусть же мамы вместе с вами
Поиграют в нашем зале.
Жора:
— Как вы прибираете
Квартиру перед праздником?
Мамы с девочками
И мамы с мальчиками?
Проводится игра-соревнование «Прибери квартиру». Две команды мам с детьми веником «подметают» шарик до стульчика, обходя его, возвращаются обратно, передавая веник и шарик следующему участнику соревнования. Побеждает та команда, которая первая закончит игру.
Ким: — Ну что, нам не пора ли?
Жора: — Чего орали?
Ким: — Я говорю: «Не пора ли?»
Воспитатель:
— Нет, им никак не разобраться,
Давайте мы проводим циркачей
И скажем до свидания скорей!
Дети прощаются с клоунами.
Ведущий ребенок:
— Концерт наш будем продолжать,
Давайте лучше танцевать.
Танец детей.
Выходят двое ведущих-детей.
1-й ведущий: — Ну что, готовы продолжать?
2-й ведущий: — Не знаю я, с чего начать.
1-й ведущий: — Быть может, знает кто стишок?
Девочка: — Я прочитаю, хорошо?
2-й ведущий:
— Что ж в этом случае тогда
Попросим даму, господа!
Девочка читает стихотворение о маме. Ребенок-солист поет песню о маме.
Выходят трое ведущих-детей.
1-й ведущий:
— Хороший номер был (имя ребенка),
Аплодисментов в ее честь,
Конечно, нам не перечесть.
2-й ведущий:
— А голос у нее, как у Ротару —
Найти бы ей певца на пару…
3-й ведущий:
— Мне, кажется, здесь для примера,
Меладзе подойдет, Валера.
1-й ведущий (мальчик): — Вот помню, был я на Ямайке…
2-й ведущий: — Опять рассказываешь байки!
3-й ведущий:
— А что, вот кажется для связки,
Нужен нам сюжет для сказки.
1-й ведущий:
— А мне хоть баба, хоть Яга,
Нужна нам песня для конца.
Дети поют песню.
Ребенок:
— Концерт наш, кажется, удался,
Теперь пора нам попрощаться.
Мам своих родных поцеловать,
И подарки им раздать, и пригласить потанцевать!
Дети дарят подарки и танцуют на прощание.