ребенок в детском саду

В связи с появлением ФГОС дошкольного образования встал вопрос о соответствующей подготовке кадров для преподавания в дошкольных учреждениях. В новых стандартах прописаны компетенции, которыми должен обладать современный педагог, однако не дается четкого портрета современного воспитателя: его навыков и обязанностей. Как замечала ранее член рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования Елена Юдина, именно эти компетенции могут стать основой для разработки учебных программ, используемых в институтах повышения квалификации.

Пока же работа педагогов на местах не претерпела существенных изменений. Воспитатели продолжают составлять индивидуальные планы саморазвития, включающие в себя подготовку к открытым просмотрам, изучение нормативных документов, планы сотрудничества с другими педагогами. Все эти мероприятия помогут сотруднику повысить свою педагогическую компетентность и, в соответствии с новыми стандартами, провести работу над ошибками. Педагог должен стремиться к созданию и развитию авторской и высокоэффективной педагогической системы.

ФГОС дошкольного образования стали одной из главных тем на Всероссийском съезде работников дошкольного образования в Москве. С докладом о соответствующем кадровом обеспечении выступил ректор Московского городского психолого-педагогического университета, директор ФГНУ «Психологический институт» РАО Виталий Владимирович Рубцов.

Виталий Владимирович назвал ФГОС дошкольного образования хорошо отработанными и глубокими, в основе которых лежат лучшие традиции зарубежной и отечественной педагогики. Он отметил, что необходимо разработать программу повышения квалификации всех звеньев в детском саду: от воспитателей до заведующих.

По мнению Виталия Рубцова, центральной фигурой в дошкольном образовании является тот, кто работает с ребенком. От него зависит то, какой личностью сложится малыш. Поэтому к современному воспитателю должны предъявляться высокие требования психолого-педагогической подготовки, в частности практико-ориентированное обучение в ВУЗах должно осуществляться со 2 курса и включать в себя посещение будущими педагогами детских садов.

Как это ни парадоксально звучит, одна из проблем, с которой сталкиваются молодые педагоги, судя по опросу учащихся в ВУЗе — это работа с родителями. Будущие педагоги просто не знают, как общаться с родителями, что им говорить.

Именно поэтому обучение в ВУЗах по специальности педагогики в дошкольных учреждениях должно осуществляться не в теории, когда с молодыми специалистами обсуждают вымышленные ситуации, а нужно дать им общаться с подвижными и интересными детьми, и в процессе общения с ними будущие педагоги научатся всему.

А с Вашей точки зрения, что самое сложное в работе воспитателя?

Автор – Даниленко Мария.