ребенок в детском саду

Развитию мелкой моторики рук ребенка современные педагоги уделяют очень много внимания, разработаны и производятся специальные развивающие игрушки для детского сада и дома по прогрессивным методикам. Однако, все ли знают, почему это так необходимо?

Понятие «мелкая моторика» обозначает слаженность, уверенность движений мелких мышц пальцев и кистей. Без умения координировать движение этих мышц невозможно выполнять обыденные задания, ту или иную работу. Но даже не это главное. Научные исследования о деятельности мозга ребенка дали возможность установить связь между развитием мелкой моторики и стимуляцией мозговой деятельности.

Если мелкая моторика развита – успешно происходит развитие речи, так как центр координации движений пальцев и речевой центр в коре головного мозга расположены рядом, и происходит их взаимное воздействие. Поэтому, покупая развивающие игрушки для детского сада, на которых указано: «развивает мелкую моторику», мы тем самым способствуем речевому развитию воспитанников, способствуем и развитию зрительных способностей, поскольку слаженное движение рук требует зрительных усилий, координации работы зрительного аппарата и рук.

Вести разговор о начале развития мелкой моторики можно уже с трехмесячного возраста ребенка, когда он начинает сосредотачивать внимание на игрушках, а потом – хватать их руками: сначала всей кистью, позже учится делать это большим, средним и указательным пальцами, а потом развивает способность брать и удерживать мелкие предметы, манипулировать ими.

Используете ли вы специальные развивающие игрушки для детского сада или придумываете занятия с подручными материалами (бусинки, пуговицы, плоды и крупы) – делать это необходимо. Потому что ребенок, у которого слабо развита мелкая моторика, может оказаться неспособным делать элементарные вещи и обслуживать себя, без проблем научиться писать, у него может проявиться задержка речевого развития.

Хорошие помощники – соответствующие развивающие игрушки для детского сада. Развивающие игрушки для детского сада должны подбираться особенно тщательно, и быть в достаточном количестве для занятий малышей. Развивающие игрушки для детского сада для совершенствования мелкой моторики бывают разными по фактуре и форме, поскольку их задача – заставлять ребенка применять разные виды захвата, а его кожу – различать разные поверхности.

В более старшем возрасте «в игру» вступают разного рода конструкторы, шнуровки, наборы для творчества для мальчиков и девочек.

Именно развитие мелкой моторики требует обязательного включения в программу детского сада и таких видов деятельности как рисование, в том числе в нетрадиционных техниках, лепка, аппликация и т.п. полученные на этих занятиях полезные навыки станут основой для дальнейшей учебы и развития.

Таким образом, специальные развивающие игрушки для детского сада ускоряют и совершенствуют интеллектуальное развитие детей, совершенствуя точность и четкость движений кистями и пальцами рук.

Однако, не стоит забывать и о важности обыденных действий для достижения той же задачи: не «отбирайте» у детей возможность самим одеваться, расстегивать пуговички, зашнуровывать ботинки, помогать во «взрослых» делах – все это только ускоряет процесс всестороннего развития.

Автор — Ольга Погудо.

магазин игрушек детский сад