Родительское собрание во 2-й младшей группе на тему: «Задачи воспитания и обучения на учебный год и путешествие в страну «Развитие речи»».
План:
1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
2. Выступление 1 воспитателя : «Доклад о программе» .
3.выступление учителя-логопеда
4. выступление психолога
5. Выступление 2 воспитателя : «Развитие речи детей 3-4 лет». Памятки родителям по пальчиковым играм
4. Анкетирование
5. Выбор родительского комитета.
Ход собрания:
1 сл.
1 воспитатель
— Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании в новом учебном году 2018-2019. На начало учебного года список группы составляет 22 человека. Из них 14 девочек и 8 мальчиков.
2 воспитатель
Уважаемые родители, посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?
Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.
Сейчас мы расскажем Вам о программе по которой мы работаем.
Мы работаем по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы, Тамары Семеновны Комаровой и Маргариты Александровны Васильевой. Эта программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
2 сл.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3 сл.
В нашей группе в неделю проходит 11 занятий, продолжительность занятий 10-15 минут. Это: художественное творчество
4 сл. -рисование, где дети рисуют кисточкой, учась правильно ее держать, также используется нетрадиционное рисование: ватными палочками, пальчиком, ладошкой.
5 сл. лепка, где дети во второй младшей группе уже лепят предметы из нескольких разных кусков пластилина.
6 сл. аппликация,где дети учатся пользоваться кисточкой и аккуратно наносить клей на готовые шаблоны и аккуратно наклеивать, также в аппликации используем природный материал.
7 сл.Конструирование, где дети по образцу учатся строить постройки ;
8 сл.коммуникация (развитие речи),
9 сл. познание (формирование элементарных математических представлений),
10 сл. социализация (ознакомление с окружающим миром),
11 сл. физическая культура проходит у нас в актовом зале. В теплое время года физическая культура проходит на свежем воздухе.
12 сл. Музыкальное занятие — на это занятия мы поднимаемся в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе.
Помимо основной программы у нас есть дополнительные программы и проекты:
13 сл. -по правилам дорожного движения, направленный на обучение и закрепление знаний детей о поведении на проезжей части и знаний о транспорте.
-проект по сенсорному развитию « Умные ладошки»- направлен на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт.
-проект на тему «Ежик-лесной житель» позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить знания детей о диком животном-еже и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
14 сл.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
- выступление учителя-логопеда .
- выступление психолога
1 воспитатель
1 сл. Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни. И Сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Игра-путешествие по стране «развитие речи»
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.
2 сл. 1. Станция «Творческая»
Подберите эпитеты к словам:
— человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
— ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
— дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
3 сл. 2. Станция «Сказочная»
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.
— Загадайте загадки по сказкам. (Родителям предлагается отгадать загадки)
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (колобок)
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Добрый доктор говорит:
— Побеждаем мы бронхит,
Корь, простуду и ангину,
Дифтерит и скарлатину,
И конечно, с Бармалеем
Тоже справиться сумеем! («Айболит»)
-В хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Сделайте пальчиковый театр: нарисуйте рожицы фломастерами на пальцах или отрежьте пальчики от старой перчатки и украсьте их глазками и ушками. Если любите вязать крючком, то сделать несколько маленьких игрушек вам не составит труда. Можно сшить героев сказки из фетра или лоскутов ткани, а можно даже склеить из бумаги — ребенок будет рад любому варианту.
Разыграйте колобка, репку, теремок, курочку Рябу и другие знакомые ребенку истории.
4 сл. 3. СТАНЦИЯ «ПАЛЬЧИКОВАЯ»
Многие специалисты считают, что на развитие речи ребенка особое влияние оказывает развитие рук, особенно пальцев. Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» (Предложить родителям поиграть в пальчиковые игры)
Апельсин.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.)
Эта долька — для ежа.
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра. (По очереди загибают пальцы, начиная с большого.)
А для волка — кожура. (Сжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Он сердит на нас — беда;
Разбегайтесь – Кто куда! (Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)
5 сл. 4.СТАНЦИЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ
Нередко ребёнок неправильно произносит те или иные звуки, потому что у него пока ещё «непослушный язычок» Есть простые упражнения, помогающие отработать артикуляцию. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут. Ваши дети любят превращаться в кого-нибудь. Но особенно им нравиться артикуляционная гимнастика «Медвежата ели мед» давайте и мы с вами поиграем в эту игру (провести с родителями артикуляционную гимнастику)
Можно сделать массаж язычку:
∙ «покусываем язычок»,
∙ «язычок вырывается, а зубки стараются удержать»,
6 сл. 5.СТАНЦИЯ «РЕЧЕВАЯ»
Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры. (Провести с родителями игры на звукопроизношение)
Речевая игра «Вьюга» (показать картинку, на которой нарисована вьюга)
«Вьюга начинается» — ребёнок тихо говорит «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» — говорит громче; по сигналу- «вьюга кончается» говорит тише; по сигналу «вьюга кончилась»- замолкает.
∙ Учите ребёнка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно поставить яркую игрушку перед ребёнком, предложить её рассмотреть, затем задать вопросы.
— Что это? (Кто это)
-Какого цвета?
— Что есть у зайки? (Что это у зайки)
— Как можно назвать зайку?
— Что можно с ним делать?
Поощряйте в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой, играйте с ним в различные игры: словесные, речевые, пальчиковые; делайте артикуляционную гимнастику.
И сейчас я бы хотела раздать вам памятки по пальчиковым играм. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
2 воспитатель
Уважаемые родители, мы предлагаем вам ответить на вопросы анкеты.
6. Выбор родительского комитета.