ребенок в детском саду

Выпускной в детском саду

Позади ясли, младшая группа, подготовительная. Совсем недавно ты еще гордо щеголял «дошколенком», и вот, уже скоро отправишься в новое путешествие, сменишь детский сад на школу. Но это скоро, а пока тебя ждет выпускной в детском саду.

Выпускной в детском саду — день, который ждешь со смешанными чувствами, пытаясь продлить миг расставания с детским садом. Этот день должен быть запоминающимся, ведь нужно столько всего успеть сказать: воспитателям дать тебе напутственные советы, а тебе — поблагодарить всех сотрудников. Конечно, сценарий выпускного в детском саду предполагает благодарственное слово родителей, но ты являешься в этот день главным героем, а поэтому в нашем сценарии мы предусмотрели и стихи, и конкурсы для тебя, выпускник!

Сценарий выпускного в детском саду ПЯТЬ ЛЕТ МЫ ЖДАЛИ ЭТОТ ДЕНЬ

Действующие лица:

  • Ведущие,
  • Мери Попинс,
  • Иван-дурак.

Под торжественную музыку выходят ведущие.

Ведущая:

— На праздник дружною семьей
Мы собрались в последний раз
Ребят мы в школу провожаем,
Они уходят в первый класс.

Под песню Е. Крылатого «Крылатые качели» дети забегают в зал, выполняют танцевальную композицию, в руках – игрушки. В конце кладут игрушки у центральной стены.

Ребенок:

— Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня – праздник выпускной,
И мы гордимся садом нашим
Ведь он для нас, как дом родной.

Ребенок:

— Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас!
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс.

Ребенок:

— Мы в школе столько книг прочтем
Страница за страницей.
Вот наша песенка о том,
Как мы хотим учиться.

Исполняется песня «Хочу учиться».

Ребенок:

— Любой из нас сегодня очень рад,
Мы все поем, а вместе с нами птицы,
Последний раз пришли мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.

Ребенок:

— Не забыть твой добрый взгляд,
Ласку и вниманье,
До свиданья, детский сад,
До свиданья!

Исполняется песня «В добрый час«. Дети садятся на стульчики.

Ведущая:

— Мы ребят своих сегодня
Провожаем в первый класс!
На прощанье приглашаем
Станцевать дошкольный вальс!

Исполняется «Дошкольный вальс» (6 пар).

Ведущая:

— Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу пойдете учиться, дружить,
Успехов, здоровья мы вам пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!
Вас, ребята, от души
Хотят поздравить малыши.

В зал под музыку заходят воспитанники младшей группы.

Ребенок:

— Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться.

Ребенок:

— Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
Мы немножко подрастем,
Тоже в школу к вам придем.

Ребенок:

— Вы о нас не забывайте
В детский сад к нам прибегайте
Будем вместе мы играть,
Книжки школьные читать.

Ребенок:

— В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.

Ребенок:

— Мы вам честно обещаем,
Что без вас в саду родном
Мы цветы не поломаем,
Все игрушки сбережем.

Выходит девочка из подготовительной группы с куклой в руках.

Девочка:

— Катя, Катя, до свиданья,
Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье
Новой маме отдаю.
Видишь, мне купили книжки,
В школу мне пора идти.
Будь хорошей, будь примерной,
Новой маме не перечь,
И она тебя, наверно, постарается сберечь.

Исполняется песня Бокач «Прощание с игрушками» (соло).

После исполнения песни девочка подготовительной группы отдает куклу детям из 2-й младшей группы. Дети 2-й младшей группы дарят выпускникам подарки и уходят.

Звучит фонограмма ветра, затем музыка из к/ф «Мери Попинс, до свиданья», в зал в танце появляется Мери Попинс.

Мери: — Здравствуйте!

Ведущая: — Здравствуй, Мери Попинс!

Мери: — Я слышала, сегодня у вас праздник?

Дети: — Да!

Мери: — Поздравляю вас! Это ваш самый первый в жизни выпускной вечер! Я к этому празднику тоже готовилась. Сегодня на нашем выпускном вечере состоится презентация познавательно-развлекательного, музыкального фильма «Пять лет мы ждали этот день!». Он создавался целых пять лет! Менялись режиссеры, менялся состав исполнителей. И сейчас вы увидите самые интересные кадры из нашего фильма.

На экране идет фотопрезентация с комментарием ведущей – 2-я младшая группа, стредняя, старшая…

Мери: — Итак, кадр первый, «Сценический» (или «Театральный»)! (Хлопает «хлопушкой».)

Ведущая:

— До позднего вечера окна горят,
Родители в школу готовят ребят.
Что беспокоит их в поздний час?
А ну-ка, заглянем в квартиру сейчас!

Справа сидят папа и мама, дочка играет в куклы.

Папа:

— Скоро дочка в школу,
В первый класс пойдет.
Интересно, как она себя там поведет?

Мама:

— Помню я, как в первый раз
Дочка в садике без нас
Тосковала и скучала,
Даже плакала, бывало…

Папа:

— Всем малышкам в первый раз
Трудно в садике без нас!

Дочка (подходит к родителям, успокаивая их):

— Мамочка, не бойся!
Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду,
Нас учили в детсаду
Не робеть и не стесняться,
И друзьям помочь стараться,
И во всех делах своих
Быть не хуже остальных!

Слева сидит бабушка, рядом в машинки играет внук.

Бабушка (вздыхая):

— В школу внук пойдет, пора!
Вот и думаю с утра:
Хватит ли мальчонке сил?
Хоть поесть бы не забыл,
Не поранил ручку, ножку,
Не простыл бы у окошка!

Внук (подходит к бабушке):

— Ах, бабуленька моя,
Ведь ответ-то знаю я.
Нас в нашем садике родном
Заботиться учили о здоровье своем.
(обращается к гостям)
Спрашивайте меня, друзья,
Дам советы всем вам я!

Родитель (из зала): — Если голова болит?

Внук: — Вам нужен свежий воздух и точечный массаж.

Родитель (из зала): — Если горло болит?

Внук: — Не беда, ягоды травы помогут всегда!

Бабушка: — Ноги и руки за партой затекли?

Внук:

— Зарядкой веселой им помоги!
А теперь спрошу я вас,
Как нам бабушку успокоить сейчас?

Дети (хором):

— Музыку, танец в помощь возьми.
Дыхание гимнастикой восстанови!

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Бабушка: — Спасибо, милые друзья, вы успокоили меня! (все участники инсценировки занимают свои места)

Мери: — Кадр следующий – «Сказочный»! Я знаю, что вы все любите и знаете сказки. Вы их не только читаете, но сами их разыгрываете. Давайте посмотрим, как это у вас получалось. (Показ фрагмента инсценировки.) А теперь вспомните сказочных героев и назовите их имена.

Кощей — … (Бессмертный)
Змей — … (Горыныч)
Конек — … (Горбунок)
Крошечка — … (Хаврошечка)
Елена — … (Прекрасная)
Баба — … (Яга)
Мальчик — … (с пальчик)
Курочка — … (Ряба)
Иван — … (дурак)

Вдруг раздается стук в дверь.

Мери: — Кто стучится в двери так?

Иван (за дверью):

— Это я – Иван-дурак.
Меня в народе знает всяк.

Мери: — Так что ж ты в коридоре шумишь, проходи к нам сюда.

Иван (входит): — Это что? Это я в какую сказку попал?

Мери: — Ты, Иван, не в сказку попал, а на выпускной вечер. Сегодня дети уходят из детского сада.

Иван: — Ну и зря. Я бы никуда отсюдова не пошел. Вона как здесь хорошо, светло, тепло, ни комаров, ни мух, красота! А вас отсюда выгоняют. Жалко мне вас.

Мери: — Ну и чудак же ты, Иван. Дети идут учиться в школу.

Иван: — Ха! В школу! Так это же уроки учить надо, то ли дело на печи поваляться.

Мери: — Нет, Иван, ты не прав. Послушай, что тебе ребята скажут.

Дети (по очереди):

— Ученье – свет, а неученье – тьма.
— Ученье лучше богатства.
— Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
— Учиться всегда пригодится.

Иван: — Все равно! Ни к чему это.

Мери: — Иван, скажи нам, что ты умеешь делать?

Иван: — Да много чаво: громко петь, плясать, на балалайке играть.

— Эх, лапти мои, лапти-хотики.
Попляшите, лапотки, в хороводике! (Пляшет.)

Мери: — Ох, и веселый ты парень, Иван, и нам с тобой весело. Ты пляшешь, и нам захотелось. Давайте, ребята, станцуем веселый танец «Хэндс ап»?

Исполняется общий танец «Хэндc ап«.

Иван: — Слушайте, а ваши дети в школу не будут опаздывать? Нужно ведь рано вставать, портфель собирать, а мамам их завтраком кормить! Я знаю, все дети любят по утрам поспать, как я на печи поваляться.

Мери проводит игру «Собираемся в школу».

Иван: — А как у вас с физкультурой? Небось, слабенькие, хиленькие?

Мери: — Мы тебе, Иван, сейчас покажем, чем наши дети занимались на занятиях физкультуры. Кадр «Спортивный»! (показ физкультурного занятия) Встречайте, к нам приехал цирк!

Исполняется акробатический номер «Цирк».

Стихи про школу (4 ребенка).

Мери: — Иван, а ты умеешь считать? Скажи нам, сколько будет 2+3?

Иван (чешет затылок): — Это будет… что-то около шести.

Мери: — Дети, ответ правильный?

Дети: — Нет!

Иван: — Подумаешь, ошибся разок! А ваши дети-то сами считать умеют?

Мери: — Сейчас мы и посмотрим. Кадр следующий – математический! (хлопает «хлопушкой») (показ фрагмента математического занятия) Видишь, Иван, наши дети на занятиях в детском саду научились решать задачи.

Иван: — А как обстоят дела с математикой у их родителей? Давайте проверим, кто лучше считает: дети или их родители?

Проводится игра «Веселый счет» (команда родителей и команда детей решают задачи-шутки).

Иван: — Ладно, с математикой у вас все нормально. А знают ли ваши дети буквы? Это ведь наука ой, какая сложная!

Мери: — Ребята, давайте покажем Ивану, как вы умеете собирать из букв слова.

Проводится игра «Собери слово» (из кубиков).

Иван: — И буквы вы знаете, слова разные составляете (чешет затылок), молодцы!

Мери: — Ну как, Иван, ты по-прежнему считаешь, что учиться не обязательно?

Иван: — Не, я тоже хочу все знать, все уметь. Не к лицу мне, Ивану, неучем оставаться. Побегу-ка я в школу записываться.

Мери: — Подожди, Иван, школа откроется первого сентября, а сейчас все дети будут отдыхать, веселиться. Повеселись и ты с нами.

Исполняется песня «Веселый смех».

Исполняется танцевальная композиция «Праздник».

Иван: — Ребята, а вы знаете, что в школе между уроками есть переменки?

Дети: — Да.

Иван: — А что вы будете делать на этих переменках? Хочу вас научить одной игре, которая называется «Поймай хвост».

Проводится игра «Поймай хвост».

Иван: — Эх, хорошо, что я к вам забрел: и повеселился, и кое-чему научился. А теперь я побежал. До свидания, ребятушки! Встретимся в школе! (уходит)

Мери: — Кадр последний, «Заключительный»! (Хлопает «хлопушкой».) Много лет подряд вы ходили в этот садик… Вместе росли, вместе занимались, пели, танцевали, просто жили. Все вместе вы – друзья! И от души я желаю вам найти верных, надежных друзей в школе! Вот и закончился наш фильм. Я показала самые интересные фрагменты этого фильма. А с первого сентября можно начинать снимать новый фильм «Школьные годы». И я желаю вам, чтобы к концу съемок другого фильма, вы оставались такими же счастливыми, добрыми, здоровыми!

А сейчас разрешите представить вам создателей нашего фильма:

— генеральный продюсер: заведующая …,
— сопродюсеры: старший воспитатель …,
— авторы сценария и режиссеры: …,
— помощник авторов и режиссеров: …,
— спортивные трюки поставила …,
— музыкальное оформление: .,
— в перерывах между съемками приводила артистов в жизненный тонус учитель-логопед: …,
— наших артистов лечила замечательная медсестра …,
— наших артистов кормила …,
— костюмеры: …
и бессменный вахтер: ….

— А я, ребята, с вами прощаюсь. Зовет меня ветер перемен. До свидания!

Звучит фонограмма ветра, Мери, кружась, уходит.

Ведущая: — Подходит к концу наш праздник. Давайте скажем спасибо всем работникам детского сада. Ведь они все эти годы дарили вам свою ласку, тепло и доброту.

Дети встают в шахматном порядке.

Ребенок:

— Сегодня светлый и печальный день.
Прощаемся мы нынче с детским садом.
Нам школа открывает свою дверь.
Прощай, наш детский сад, грустить не надо.

Ребенок:

— Сюда другие дети будут приходить,
Чтоб вновь уйти, когда настанет время.
А ты, наш сад, все так же будешь жить
И сеять доброты и знаний семя.

Ребенок:

— Спасибо мы сегодня говорим
Всем тем, кто проявлял о нас заботу.
Во первых, воспитателям своим
У вас не легкая, но нужная работа.

Ребенок:

— Скажите, кто всегда, везде
Заботится о чистоте?
Спасибо милым няням,
За ласку и вниманье.

Ребенок:

— Всем поварам спасибо нашим
За вкусные супы и каши!

Ребенок:

— Спасибо нашей медсестре,
Что думает о детворе,
Нас лечит и дали микстуру,
И меряет температуру.

Ребенок:

— Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота
У заведующей нашей
Очень трудная работа.
Мы ей спасибо говорим,
От всей души благодарим.

Исполняется песня «Прощальный вальс» м. Караваевой

Слово заведующей…

Слово родителям…

Под торжественную музыку дети и их родители выходят из зала.

Музыкальные номера:

— «Крылатые качели» вход – танцевальная композиция,
— песня «Хочу учиться»,
— песня «В добрый час»,
— танец «Дошкольный вальс» (6 пар),
— песня Бокач «Прощание с игрушками» (соло),
— общий танец «Хэнд ап»,
— акробатический номер «Цирк»,
— танцевальная композиция «Праздник»,
— песня «Веселый смех»,
— песня «Прощальный вальс» м. Караваевой.

Сценарий прислала Ольга Попова.