ребенок в детском саду

Годы идут, и всё большая череда долгих лет отделяет нас от памятного события, которое произошло 9 мая 1945 года. Современные педагоги и психологи сетуют на то, что дети совсем растеряли патриотизм и больше не хотят гордиться Великой Победой, за которую их деды и прадеды заплатили собственной кровью и ценою своих жизней. Истоки уважения к празднику 9 мая в детском саду закладываются ещё с раннего детства, и к этому мероприятию нельзя относиться халатно.

День Победы в детском саду: отнеситесь серьёзно!

К сожалению, многие воспитатели относятся к 9 мая в детском саду весьма поверхностно, ограничиваясь устройством формальных утренников по сценариям 20-летей давности и без активного включения детей в эту деятельность. Детям просто дают в руки гвоздички, вешают на них ленточки, дают выучить пару стихотворений и песен на военную тему и, в лучшем случае, устраивают тематический концерт.

Холодное отношение воспитателей и родителей к 9 мая в детском саду, как к обыкновенному рутинному событию, не позволяет реализовать основную цель, для которой создавался этот праздник – не позволить детям ЗАБЫТЬ, что такое война, что такое Победа, и какой ценой она даётся. Детям с раннего возраста нужно знать, что война – это ужасное и кровопролитное событие, которое, к сожалению, имеет место быть в нашей жизни. И лучший способ донести до детей такую информацию – устроить для них экскурсию в музей, просмотр фильма о Великой Победе, рассчитанного на детей, организовать встречу с ветеранами.

Мероприятия подобного рода дадут эффект, намного превосходящий заучивание непонятных для детей стихов про войну.

9 мая в детском саду: поделки своими руками

Мальчишки часто запоминают День Победы в детском саду лишь как повод вылепить из пластилина танк или нарисовать картинку, где будут присутствовать элементы насилия.

Идея праздника 9 мая в детском саду должна нести пацифистический, мирный посыл.

Чем давать детям задание нарисовать войну, лучше просить их нарисовать мир и дружбу. Чем в красках рассказывать о ненависти и вражде, лучше уделить внимание таким важным понятиям, как солидарность, толерантность, дружба между народами. К примеру, расскажите о семьях, которые в годы войны усыновляли детей из разных стран, оставшихся сиротами из-за войны. Такие истории гораздо полезнее, чем рассказы о кровопролитных боях, которые могут напугать впечатлительных детей.

То же самое касается и поделок: лучше придерживаться мирной тематики и дать детям задание делать голубей из бумаги, чем поощрять в малышах страсть по оружию и бронетехнике. Дети ещё не понимают, какие страшные на самом деле машины для убийства представляют собой танки, военные самолёты и автоматы.

Поверьте, любой ветеран будет счастлив получить от детей в подарок бумажного голубя или гвоздику, сделанную своими руками, чем модель вражеского танка, пусть даже у мальчика уйдут долгие дни кропотливой работы на его создание.

Именно для дошкольного возраста рекомендуется заострять внимание на мирных мотивах в детском творчестве, посвящённом празднованию 9 мая в детском саду.

Оригинальные идеи для празднования 9 мая в детском саду

Не стоит каждый год проигрывать тот же сценарий утренника, созданный многие годы назад. Придумывайте каждый год новые сценарии, с учётом современных тенденций и интересов детей. Идеальный вариант – это присутствие ветеранов на детском утреннике.

Спросите у детей, что они хотят показать гостям – не обязательно ограничиваться лишь военной тематикой, которая часто бывает чужда и непонятна детям.

Не упускайте возможности больше рассказать о смысле праздника, о смысле Великой Победы, поэтому обязательно проведите тематическую экскурсию либо просмотр тематического фильма или спектакля.

Автор — педагог-психолог Анна Макарова.