ребенок в детском саду

школа красивой осанки

Эксперты подсчитали, что с каждым годом количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата растет. К шести годам у каждого четвертого дошкольника наблюдаются проблемы с осанкой. В МБДОУ «Детский сад № 8», «Дворце детской радости» г. Чебоксары решили не ждать, а заняться профилактикой здоровья у детей. Так появилась ШКОЛА КРАСИВОЙ ОСАНКИ.

Проект закреплен в Приказе Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 31.03.2014 года № 554 «О создании республиканской экспериментальной площадки». В рамках проекта здесь проходят апробацию методы профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста. Работа проходит под научно-методическим руководством «Республиканского центра лечебной физкультуры и спортивной медицины» Минздравсоцразвития Чувашии.

В детском саду созданы необходимые условия для укрепления здоровья дошкольников. В оздоровительный комплекс мероприятий включены посещение бассейна, сауны, фитобара, спортивного и тренажерного залов, массажного кабинета.

школа красивой осанки

школа красивой осанки

школа красивой осанки

школа красивой осанки

В рамках комплекса здоровьесберегающих мероприятий детей обследовал врач-ортопед. Для дошкольников организован рациональный двигательный режим. Согласно рекомендациям инструктора по ЛФК и врача используются методы самомассажа и стопотерапии, проводятся занятия в детском саду в тренажерном зале, организованы физкультминутки. С детьми регулярно проводятся игры, включающие в себя упражнения на формирование правильной осанки у детей.

Специалистом Республиканского центра лечебной физкультуры и спортивной медицины дошколятам проводятся процедуры массажа спины и стоп.

К реализации проекта активно подключаются и родители. Они рады узнавать новую информацию на родительских собраниях и беседах с работниками ДОУ, посещать тематические мастер-классы.

Формирование правильной осанки — процесс длительный, ведь изменять всегда сложнее, нежели воспитывать: чем раньше мы начнем серьезно заниматься с детьми, тем быстрее достигнем устойчивого результата.

ПЛАН организации «Школы красивой осанки» для детей дошкольного возраста в рамках инновационной площадки по апробации методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста

Согласовано: Утверждаю:
Заведующий отделением
ЛФК и ФТ БУ ЧР Заведующий МБДОУ
Республиканский центр «ЦРР — Детский сад №8»
лечебной физкультуры г.Чебоксары
и спортивной медицины

__________ Н.М. Степанова ________ Е.В. Яндимиркина

1. Изучение концептуальных и методологических основ методики профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста. — Март 2014

2. Обследование состояния опорно-двигательного аппарата детей врачом-ортопедом. — Апрель 2014

3. Создание творческой группы по реализации экспериментальной программы по апробации методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста. — Март 2014

4. Разработка содержания, форм и методов работы по ознакомлению детей со способами сохранения и укрепления осанки. — Март 2014

5. Взаимодействие со специалистами БУ «Республиканский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины» по вопросам внедрения методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста. — В течение 2014-2015 гг.

6. Посещение детьми бассейна, сауны организация занятий лечебной физкультурой в бассейне. — В соответствии с рекомендациями специалистов

7. Разработка планов постоянно действующих семинаров-практикумов для педагогов и родителей групп по ознакомлению методами профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. — Апрель-май 2014

8. Организация работы массажного кабинета. — В соответствии с рекомендациями специалистов

9. Занятия в тренажерном зале. — Согласно графику

10. Обучение детей методам самомассажа. — Май 2014

11. Использование стопотерапии. — Май 2014

12. Создание и обновление информационного стенда, иллюстрирующего ход и результаты экспериментальной работы. — В течение 2014-2015 гг.

13. Создание и сопровождение баннера на сайте образовательного учреждения, иллюстрирующего ход и результаты экспериментальной работы. — В течение 2014-2015 гг.

14. Создание мультимедиа каталога методов профилактики наущений осанки и оздоровления детского организма в условиях дошкольного учреждения. — Май 2014

15. Анализ хода и промежуточных результатов апробации методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста. — В течение 2014-2015 гг.

16. Открытые показы мероприятий с использованием методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста для педагогов групп не участвующих в эксперименте. — В течение 2014-2015 гг.