ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Сегодня я расскажу Вам о фланелеграфе (дидактических ковриках). Это полезное приспособление, которое помогает в развивающих занятиях в частных центрах и в детских садах. Раньше ничего подобного не встречала, но заглянув в гости в детский садик №54 Комбинированного вида в г. Санкт-Петербурге, увидела, что воспитатели пользуются чудесным фланелеграфом, почти в каждой группе.

Что же из себя представляет данное приспособление? Прежде всего, это доска с ворсистой тканевой поверхностью (фланель, ковролин и другое), на которой можно прилепить разные фигурки, сказочных персонажей. Это просто и наглядно! Такие доски в детских группах вешают на стену, чтобы удобно было использовать.

Воспитатель может взять в работу наглядное пособие для развития речи, провести тематическое занятие по обучающей программе, а также на нём может разыграть сценки из сказок или попросить детей собрать пазлы.

На первой фотографии изображён фланелеграф с посудой. Это было тематическое занятие в 1 младшей группе в детском саду №54. Дети знакомились со столовыми приборами, называли цвета, а также учились соотносить предметы в общие группы: ложечки и вилочки отдельно складываем, а стаканчики/кружечки — вместе ставим.

На второй фотографии изображено дерево на дидактическом коврике, а вокруг него много сказочных героев: тут и рыжие красавицы-белочки , и ёж колючий готовится к холодам и дети пошли за грибами. Это я увидела в подготовительной группе. Дети с удовольствием рассказывали о каждой фигурке и тем самым, учились строить свою устную монологическую речь.

 

На своих занятиях (фото №3 и №4) я стала также использовать данное приспособление для развития математического мышления, закрепления и повторения форм, геометрических фигур, и прошу малышей составлять целые рисунки на заданную тему. Получается интересно и креативно!

Детям после 1,6-2 лет нравится самим крепить фигуры к коврику. Можно постепенно усложнять игры: «Кто чем питается?», «Что лишнее?», «Кто где живет?», дополнив набор фигурок недостающими. После 3-х лет ребенок может сам играть, рассказывая сказки и придумывая собственные истории (аналог кукольного театра, только сюжет разыгрывается на плоскости).

Приятной игры Вам и детям!

Автор: Дурягина Анастасия,
игропедагог раннего развития, г. Санкт-Петербург.

Какие плюсы у фланелеграфа (дидактического коврика)?

  • удобный материал использования, фигурки из мягкой фланелевой ткани;
  • ярко,красочно
  • развивает: речь,фантазию, зрительную память
  • помогает при обучении счёта
  • можно создать сюжетные картины
  • инсценировка сказок
  • помогает провести тематическое занятие по ФГОС
  • материал поддаётся стирке

Полезная информация: отличный выбор дидактических ковриков вы всегда можете найти в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru в разделе «Развитие» — «Мягкая дидактика». Большой выбор, низкие цены, есть скидки для родительских комитетов и детских садов. Купить дидактические коврики просто, сделайте заказ в Интернет-магазине или по телефону, который указан на сайте.