ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Здравствуйте, скажите пожалуйста существует ли закон о привыкании( адаптации) ребёнка в ДОУ? Ольга.

Ответ: в содержании федеральных законов нет конкретных норм о периоде привыкания (адаптации) ребенка в ДОО. Но в пп. 2.2.5. примерной формы договора об образовании с ДОО (утв. приказом Минобрнауки России от 13.01.2014 N 8) обозначено, что родитель может находиться с воспитанником в ДОО в период его адаптации, длительность которого должна определяться в таком договоре.

Вместе с этим в Примерной основной образовательной программе дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 N 2/15) относительно адаптации отмечено:

— взрослый (воспитатель) грамотно проводит адаптацию ребенка к Организации, учитывая привязанность детей к близким, привлекает родителей (законных представителей) или родных для участия и содействия в период адаптации. Взрослый, первоначально в присутствии родителей (законных представителей) или близких, знакомится с ребенком и налаживает с ним эмоциональный контакт. В период адаптации взрослый следит за эмоциональным состоянием ребенка и поддерживает постоянный контакт с родителями (законными представителями); предоставляет возможность ребенку постепенно, в собственном темпе осваивать пространство и режим Организации, не предъявляя ребенку излишних требований;

  • ребенок знакомится с другими детьми. Взрослый же при необходимости оказывает ему в этом поддержку, представляя нового ребенка другим детям, называя ребенка по имени, усаживая его на первых порах рядом с собой;
  • также в случае необходимости взрослый помогает ребенку найти себе занятия, знакомя его с пространством Организации, имеющимися в нем предметами и материалами;
  • родители(законные представители), как правило, хотят знать о возможностях сотрудничества, способствующего адаптации ребенка к Организации, его развитию, эффективному использованию предлагаемых форм образовательной работы. В этом случае ситуативное взаимодействие способно стать настоящим образовательным партнерством.

Владимир Коржов, юрист.