ребенок в детском саду

Здравствуйте! Я бабушка внучке (2г и 3 мес ребенку), которая пошла в детсад младшую группу. У нас началась проблема , а именно ребенок наотрез отказывается идти в группу к воспитателю ( уже 1 месяц ходили сначала по 2 часа 2 недели, далее до обеда 2 недели), в последнюю неделю хотели с четверга попробовать оставить её на дневной сон, но ребенок резко заболел (вирус ОРВИ) .

Я была в группе при передаче ребенка воспитателю. На мой взгляд, воспитатель совершенно эмоционально холодно
принимает детей (не только нашу), как-то очень строго , при этом , увидев нашего ребенка, сказала с порога : «О, пришла- песня!»

Интонация была холодная и без улыбки. Впечатление, что человек ненавидит детей и вообще не улыбается.
Мне думается , возможно за излишнюю строгость дети её бояться, тем более, что не все 2-х- летки разговаривают, они только слышат отношение к себе по интонации и улыбка может расположить ребенка. Наш ребенок там не ест, в туалет не ходит, плачет до хрипоты утром, когда забираем сразу после обеда — выглядит несчастной, уставшей и зарёванной. Не ест там вообще. хотя дома давно кушает ложкой сама и даже вилкой.

И еще, её (воспитателя) речь, как педагога очень далека от литературной, например другой маме при отдавании ребенка, она говорит: «Сегодня ваш даже не орал!» и много других примеров( не буду описывать). Я понимаю, что неприятно слушать, как надрывно плачет чужой ребенок, которого даже не пытаются отвлечь или утешить, но слово «орал» про малыша, которого отучают от мамы в моём представлении не уместно и грубо.

Я не знаю, есть ли в обязанностях воспитателя быть приветливой? И ещё мне думается, что слишком долгое растягивание процесса привыкания (по 2 недели на каждое изменение условий) только усугубляют это. Я понимаю, что невозможно человека заставить полюбить детей (если он их не любит), но хотя бы вежливой и с улыбкой приветливой можно быть, чтобы быстрее снять реакцию ребенка на непривычную среду?

И еще у нас был опыт привыкания к саду в сентябре в другом ДУ, там воспитатель за 2 недели приучила нашего ребенка к себе и она уже даже днем спать оставалась, но потом они (мои дети , внуки) переехали жить в новую квартиру в другом районе и в теперешнем детсадике возникла такая проблема.

Просто не знаем, что с этим делать? Скоро снова туда ( в сад) идти и думаю, что весь процесс начнется сначала((..
Я работаю, а дочка хотела выйти на работу, но из-за такого привыкания, вынуждена была отказаться от работы сейчас.
Может вы что-то посоветуете, как адаптировать ребенка к саду? И что делать, если воспитатель так себя ведет?

С уважением, Татьяна.

Ответ: не могу дать психолого-педагогический совет об адаптации ребеночка в ДОО в силу малой компетентности в этой сфере (тем более, насколько я понял, вы столкнулись с психологической проблемой сравнения ребеночком «доброго» воспитателя одной ДОО с «недобрым» в другой ДОО).

В отношении неисполнения обязанностей воспитателем и предоставления некачественных образовательных услуг в ДОО следует указать на нормы:

— согласно ст. 2, 28, 48 и прочих норм Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» работники ДОО обязаны создавать необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся (включая и психологическое состояние каждого ребеночка), воспитатель как педагогический работник обязан следовать требованиям профессиональной этики, уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; и т.д.;

— в должностных обязанностях воспитателя (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н) среди прочего установлено, что воспитатель содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания; создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника; способствует развитию общения обучающихся, воспитанников и т.д.

— в Примерной основной образовательной программе дошкольного образования (одобрена 20.05.2015 N 2/15) относительно адаптации отмечено, что взрослый (воспитатель) грамотно проводит адаптацию ребенка к Организации, учитывая привязанность детей к близким, привлекает родителей (законных представителей) или родных для участия и содействия в период адаптации… В период адаптации взрослый следит за эмоциональным состоянием ребенка и поддерживает постоянный контакт с родителями (законными представителями); предоставляет возможность ребенку постепенно, в собственном темпе осваивать пространство и режим Организации, не предъявляя ребенку излишних требований; и т.д.

То есть, в Вашем случае, возможно, воспитатель не качественно исполняет свои обязанности, обозначенные в вышеуказанных нормах. Поэтому целесообразно пообщаться с родителями других детишек. Если они подтвердят неэтичное отношение и отсутствие усилий воспитателя в создании благоприятной микросреды, морально-психологического климата для каждого воспитанника, то Вам целесообразно объединиться и обратиться коллективно к воспитателю, к заведующему (если не будет результата после обращения к воспитателю) с указанием на такие проблемы. Если другие родители покажут позитивное отношение к «недоброму» воспитателю, то Вам целесообразно найти индивидуально решение указанной проблемы совместно с воспитателем.

Владимир Коржов, юрист.