ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Мой вопрос по ДОУ. Подскажите, пожалуйста, ответ, если возможно. В ДОУ впервые появился ребёнок с официальным статусом ОВЗ (сложный дефект, ЗПР). Необходимы занятия с психологом, логопедом, дефектологом 3 раза в неделю. В штате ДОУ только педагог-психолог. Родители от коррекционной сада отказались. Каким образом, в такой ситуации, разрабатывается АООП? Даже если взять за основу примерную АООП по ЗПР и написать, утвердить её, то реализована она будет не в полной мере из-за отсутствия двух специалистов.

На данный момент нами написан индивидуальный образовательный маршрут, в котором прописаны направления работы воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя и инструктора по ФК, а для родителей рекомендация организовать самостоятельно посещения логопеда и дефектолога. Должна ли быть написана АООП? Если да, то каким образом прописать условия её полноценной реализации? Что оформляется с родителями (доп соглашение к договору, какие ещё документы)? Спасибо. С.

Ответ: Ваш вопрос из методической области, которую с учетом местных особенностей должен разъяснить соответствующий специалист дошкольного образования регионального уровня. Поэтому в отношении АООП по ЗПР, могу рекомендовать пользоваться соответствующим ФГОС (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598) и обратиться к методисту регионального уровня.

Дополнительное соглашение с родителями потребуется, если в договор с ними нужно будет внести наименование АООП по ЗПР, которую Вы предложите для ребеночка.

Но сперва такую АООП по ЗПР нужно составить и утвердить. О сложностях по данному поводу уже отмечалось на этом сайте (см. https://deti-club.ru/ustav-detskogo-sada-dlya-detej-rannego-vozrasta).

Владимир Коржов, юрист.
Фото автора Nothing Ahead: Pexels