ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Здравствуйте! В старшую группу поступил ребёнок с ОВЗ — ТНР 3 степени. В ДОУ нет ни логопункта, ни логопеда в штате. При разработке АООП (для одного ребёнка) столкнулись с рядом трудностей. Вопрос: сколько индивидуальных занятий может/должен проводить воспитатель группы (прошедший повышение квалификации по логопедии), какой длительности, за счёт какого времени? Как организовать индивидуальную работу с таким ребёнком? С уважением, Виолетта.

Ответ: Ваш вопрос связан с методикой педагогического обеспечения АООП, в которой я некомпетентен.
С юридической точки зрения рекомендую обратиться в вышестоящий орган образования с письменным запросом о содержании АООП с учетом штата вашей ДОО.

При этом стоит отметить, что согласно п. 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373) «при получении дошкольного образования детьми с ОВЗ в группах компенсирующей направленности в штатное расписание вводятся штатные единицы следующих специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу:

— для детей с тяжелыми нарушениями речи — не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;

— для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) — не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога; и т.д.

Вместе с этим, согласно пп. 2.9.3 Приложения 5 к ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598) учебный план АООП НОО включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую область. Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

То есть, с правовой позиции число индивидуальных занятий с ребеночком с ТНР 3 степени определяется согласно ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598), исходя из его индивидуальных потребностей и рекомендаций ПМПК, ИПР. При этом в штат ДОО независимо от числа детишек с ТНР согласно приказу Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 должен включаться учитель-логопед, педагог-психолог.

Владимир Коржов.