Родители с появлением Интернета стали похожи на докторов: они самостоятельно ставят диагнозы ребенку, не задумываясь о последствиях. Вместе с тем идеальных детей не бывает. Бич современного общества, по признанию врачей и психологов, это дети с проблемами в развитии. Самолечение не всегда оказывается верным, поэтому, рано или поздно, перед родителями все же встает вопрос: «К какому специалисту обратиться».
Другие же родители предпочитают закрывать глаза на странное поведение ребенка, неуспеваемость, капризное поведение, списывая все на возрастные особенности. Однако, чем раньше вы начнете бить тревогу, тем легче будет скорректировать ситуацию, с наименьшими усилиями для ребенка.
Какими бывают дети с проблемами в развитии?
- Плохо все запоминают.
- Испытывают трудности в общении.
- Не успевает по всем предметам.
- Капризничают.
- Наблюдается задержка развития и прочее.
Дети с проблемами в развитии «обязаны» своим диагнозом сложным родам, низкому уровню психического и речевого развития, особенностям поведения.
НЕВРОЛОГ – врач, специалист по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний нервной системы.
В каких случаях обращаться:
- Родовые травмы;
- Черепно-мозговые травмы, ушибы головы;
- Головные боли, головокружение, тошнота, рвота;
- Гиперактивность, неусидчивость, невозможность сосредоточиться;
- Энурез;
- Тики, навязчивые движения, гиперкинезы;
- Логоневроз, заикание;
- Задержка речевого и психического развития.
ПСИХИАТР – врач, специалист в области профилактики, диагностики и лечения нервно-психических расстройств.
В каких случаях обращаться:
- Страхи;
- Депрессии;
- Задержка умственного и психического развития, аутизм;
- Чрезмерное фантазирование, ложь (когда ребенок не может отличить реальный мир от мира фантазий, верит, что это происходит на самом деле);
- Неадекватное поведение: чрезмерная агрессия, ритуальное, навязчивое поведение.
ПСИХОЛОГ – специалист с высшим психологическим образованием. Детский психолог обычно занимается диагностикой и коррекцией познавательной сферы (внимание, восприятие, мышление, память, воображение).
В каких случаях обращаться:
- Отставание и задержки речевого и психического развития;
- Диагностика готовности ребенка к школе;
- Трудности в обучении.
НЕЙРОПСИХОЛОГ – психолог, владеющий нейропсихологическим методом диагностики и коррекции трудностей в учебе, поведенческих проблем.
Метод основан на представлениях о взаимосвязи психических процессов (внимание, мышление, память и другое) с определенными отделами головного мозга. Нейропсихолог помогает спрогнозировать дальнейшее развитие ребенка, а также правильно построить коррекционную работу.
В каких случаях обращаться:
- Трудности в обучении, левшество, дисграфия и дислексия;
- Проблемы поведения, гиперактивность;
- Задержки речевого и психического развития;
- Дисгармоничное развитие (какая-то функция развивается в норме или с опережением, какие-то отстают в развитии);
- Родовые травмы, минимальные мозговые дисфункции (ММД).
Неврологический анамнез:
ПЭП (перинатальная энцефалопатия) – диагноз, устанавливаемый детям первого года жизни с неуточненной формой заболевания головного мозга.
СДВГ или СДН (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) – представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью.
ГГС (гипертензионно-гидроцефальный синдром) – избыточное накопление спинномозговой жидкости в желудочках мозга и под оболочками мозга.
ММД (минимальная мозговая дисфункция) – врожденная неравномерность развития отдедльных мозговых функций. Характеризуется быстрой утомляемостью, нарушениями внимания и памяти.
Материал подготовила Даниленко Мария.