ребенок в детском саду

К нам пришло письмо от Юрия из Санкт-Петербурга, которого интересуют следующий вопросы:

Подскажите, пожалуйста, существуют ли какие- либо правила оформления дополнительных услуг в детских садах? Рисование, пение, лепка и др. мы оплачиваем, вернее оплачивали в прошлом году, через сберкассу.

В этом году ценник в детском саду подняли почти в 3 раза с 250 до 700- 800 рублей (ссылаясь на то, что большие налоги). Но мы теперь ходим в ДК на те же кружки только абсолютно бесплатно.

И еще такая дополнительна услуга, как спектакли и лекции. Платим наличными, без чеков, приходников и договора в детский сад. 60 рублей одно мероприятие, стабильно 3-4 в месяц.

И самое что интересное, из года в год они повторяются (мы ходим в детский сад уже 2,5 года)

Ответ подготовила Киселева Маргарита:

Как нам сообщили в комитете Образования Санкт-Петербурга, любые дополнительные услуги в детских садах оплачиваются строго через Банки или сберкассы и должны соответствовать указанным в договоре.

Распоряжением Комитета по образованию от 14.11.2006 №1074-р «О мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей обучающихся, воспитанников образовательных учреждений» (текст Распоряжения представлен в конце ответа) упорядочена процедура привлечения и расходования благотворительных средств в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

Данное распоряжение направлено на предупреждение нарушений при организации платных образовательных услуг и соблюдение принципа добровольности при привлечении средств с родителей воспитанников.

Таким образом, если у вас в договоре указаны 2 дополнительные дисциплины по 350 рублей каждая, то вы оплачиваете 700 рублей через Банк.

Администрация детского сада вправе повышать цены на дополнительные услуги, но это должно отражаться в приложениях или дополнениях к договору.

Если администрация детского сада нарушает распоряжение, то вам следует обратиться в Комитет по тел: 315-76-08 (отдел образовательных учреждений).

РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТПЕТЕРБУРГА ОТ 14.11.2006 N 1074-Р О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕЗАКОННОГО СБОРА СРЕДСТВ С РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
По состоянию на март 2007 года

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 ноября 2006 г. N 1074-р

О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕЗАКОННОГО СБОРА СРЕДСТВ С РОДИТЕЛЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с п. 8 ст. 41 Закона Российской Федерации «Об
образовании» образовательное учреждение независимо от его
организационно-правовой формы вправе привлекать дополнительные
финансовые средства за счет предоставления платных образовательных
и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг,
а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов
физических и(или) юридических лиц.
Нарушение принципа добровольности образовательным учреждением
при привлечении средств родителей обучающихся — требование
внесения так называемого вступительного взноса при приеме ребенка
в образовательное учреждение, принудительный сбор денег на ремонт,
принуждение к получению платных образовательных и иных услуг и
другое являются незаконными и предполагают ответственность
руководителя образовательного учреждения от административной до
уголовной.
В целях предупреждения незаконного сбора средств с родителей:
1. Руководителям государственных образовательных учреждений при
организации платных образовательных услуг:
1.1. Разработать учебную программу и учебный план по каждому
виду услуг, которые указаны в уставе образовательного учреждения и
в лицензии, предварительно изучив потребности населения в
образовательных услугах.
1.2. Составить смету расходов исходя из расчета в целом на
группу обучающихся по каждому виду услуг и с последующим
определением цены услуги на одного обучающегося.
1.3. Оформить индивидуальные договоры с родителями (законными
представителями) и с преподавателями.
1.4. Издать приказ об организации платных образовательных
услуг, которым утвердить:
— учебный план, программы;
— смету расходов;
— расписание занятий;
— количество и списочный состав групп;
— состав преподавателей, административно-хозяйственного, учебно-
вспомогательного, обслуживающего персонала, обеспечивающего
оказание услуг;
— должностные инструкции, регламентирующие вопросы охраны жизни
и здоровья детей, техники безопасности, ответственность
работников.
1.5. Обеспечить реализацию платных образовательных услуг за
рамками основных и дополнительных образовательных программ,
финансируемых из бюджета.
2. Руководителям государственных образовательных учреждений при
привлечении и расходовании благотворительных средств:
2.1. Производить прием средств на основании письменного
заявления благотворителя на имя руководителя образовательного
учреждения либо договора пожертвования, заключенного в
установленном порядке, в котором должны быть отражены:
— сумма взноса;
— конкретная цель использования средств;
— реквизиты благотворителя;
— дата внесения средств.
2.2. Обеспечить поступление денежных средств благотворителей на
лицевой счет образовательного учреждения, открытый в Управлении
казначейства Комитета финансов, через кассу образовательного
учреждения или ГУ «Централизованная бухгалтерия» района или
безналичным способом через банк.
2.3. Обеспечить оформление в установленном порядке приходного
кассового ордера и выдачу его благотворителю.
2.4. Оформить в виде акта с подписями руководителя, материально
ответственного лица образовательного учреждения и благотворителя
отчет о расходовании благотворительных средств не позднее чем
через 1 месяц после использования средств.
2.5. Оформить постановку на отдельный баланс имущества,
полученного от благотворителей и(или) приобретенного за счет
внесенных ими средств.
2.6. Предоставлять ежегодно публичные отчеты о привлечении и
расходовании дополнительных финансовых средств в образовательном
учреждении.
2.7. Не допускать принуждения со стороны работников
образовательного учреждения и родительской общественности к
внесению благотворительных средств родителями (законными
представителями) учащихся, воспитанников.
2.8. Запретить работникам образовательного учреждения и
родителям (законным представителям) учащихся и воспитанников сбор
наличных денежных средств.
2.9. Не допускать неправомочных действий органов самоуправления
образовательного учреждения, в том числе родительских комитетов, в
части привлечения благотворительных средств: данную работу могут
проводить только зарегистрированные в качестве юридических лиц
различные родительские и общественные организации (попечительские
советы, управляющие советы, родительские комитеты и другие).
3. Руководитель государственного образовательного учреждения
несет персональную ответственность за деятельность по оказанию
платных образовательных услуг, по привлечению и расходованию
благотворительных средств, а также за информирование родителей
(законных представителей) по данному виду деятельности.
4. Предложить главам администраций районов:
4.1. Осуществлять постоянный контроль за соблюдением
действующего законодательства по вопросу привлечения внебюджетных
средств в образовательные учреждения.
4.2. Считать однократным грубым нарушением своих должностных
обязанностей руководителем государственного образовательного
учреждения, допустившим нарушение прав граждан при оказании
платных образовательных услуг и привлечении благотворительных
средств, и применять жесткие меры дисциплинарного воздействия,
вплоть до увольнения. В случае неоднократного нарушения прав
граждан материалы проверок передавать в правоохранительные органы.
4.3. Довести настоящее распоряжение до сведения руководителей
подведомственных образовательных учреждений под личную подпись.
5. Считать утратившим силу приказ Комитета по образованию
Администрации Санкт-Петербурга от 05.02.1999 N 44 «О порядке
привлечения и использования благотворительных средств в
образовательных учреждениях Санкт-Петербурга».
6. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за
собой.

Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова