ребенок в детском саду

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться опытом использования пирамидки в работе с дошкольниками.

Чем же полезны игры с пирамидкой?

  • Развивает моторику рук и координацию движений.
  • Формирует знания о цвете, геометрических фигурах, материале, величине и весе.
  • Способствует развитию памяти, речи, мышления, внимания.
  • Отличное пособие для знакомства с понятиями «сверху- снизу», «больше- меньше», «над- под», изучения количественного и порядкового счета.

Свою работу в саду я начала с ясельной группы. С малышами мы учились собирать пирамидку начиная с самой маленькой 3- 5 колец. Сначала я использовала 2 пирамидки, одна для образца, а вторую собирал ребенок. Потом ребенок учился собирать пирамидку выбирая из колец сначала самое большое, одевал его на стержень и опять брал самое большое и так далее, пока не собирал всю пирамидку. С кольцами от пирамидки мы играли в различные игры.

«Чудесный мешочек»: в мешочек из ткани я складывала колечки от пирамидки и просила достать самое маленькое, самое большое и среднее колечко.

«Сортер»: на листе бумаги обвести колечки от пирамидки соответствующими цветами, а ребенок раскладывает колечки на этом листе, ориентируясь на цвет и размер кольца. Можно усложнить задачу и обвести кольца простым карандашом, тогда раскладывая колечки ребенок будет ориентироваться только на размер. Когда ребенок собирал пирамидку, я просила называть цвет колечка, которое он одевает, тем самым мы закрепляли знания цветов. Для изучения с детьми геометрических фигур, я использовала пирамидки не с одним, а с несколькими стержнями, где определённая геометрическая форма одевается на определённое количество штырьков, и пирамидки с разной геометрической формой стержня.

И чем старше становились дети в моей группе, тем более сложные варианты пирамидок я использовала.

Со старшими дошкольниками с помощью пирамидки я закрепляла количественный и порядковый счет. Я показывала карточку с цифрой, а ребенок одевал количество колец , равное цифре на карточке. Для закрепления порядкового счета я спрашивала какого цвета первое, второе и т.д. кольцо по цвету или называла цвет кольца, а ребенок говорил какое оно по счету. Еще я проводила с детьми мини соревнования «Собери по образцу» и «Кто быстрее». Это только маленькая часть моего опыта использования пирамидок в моей работе.

Современные пирамидки разнообразны по форме, материалам (пластик, ткань, дерево), а так же по размерам. Но, несмотря на простоту, пирамидки хороший материал для занятий с ребёнком.

Автор: Суворова Светлана Александровна.