ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Автор занятия в детском саду: музыкальный руководитель Попова Галина Леонидовна, МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №45» ДЕЛЬФИН. 

Тема занятия в детском саду:

  • Как может музыка рассказывать без слов.

Музыкальные занятия в детском саду проводятся с целью:

  • развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Программное содержание занятия в детском саду:

  1. Дать детям представление о выразительных свойствах музыки.
  2. Развивать способности слышать и выражать разные настроения музыки.
  3. Формировать навыки выразительных движений.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к любимым игрушкам.

Репертуар для занятия в детском саду:

  • Слушание: П.И.Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы».
  • Пение: «Куколка», музыка и слова Е.С.Куку, (журнал «Музыкальная палитра», №6 2007 г.)
  • Игра: «Оркестр», музыка и слова Картушиной (сборник «Развлечения для самых маленьких», Москва, 2007 г.)
  • Танец: С игрушками.

Оборудование для занятия в детском саду:

  • портрет композитора,
  • магнитофон,
  • аудиокассеты,
  • куклы.

Ход занятия в детском саду КАК МОЖЕТ МУЗЫКА РАССКАЗЫВАТЬ БЕЗ СЛОВ

Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского «Сладкая греза».

Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.

Музыкальный руководитель: — Вы пришли в музыкальный зал в гости к музыке, поздоровайтесь с ней так: «Музыка, здравствуй, музыка, здравствуй, здравствуй, здравствуй, музыка».

Дети повторяют.

Музыкальный руководитель: — Художники рисуют картины, писатели – пишут книги, а кто сочиняет музыку?

Дети: — Композитор.

Музыкальный руководитель: — А вы знаете этого композитора?

Музыкальный руководитель показывает портрет П.И.Чайковского. Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: — П.И.Чайковский написал музыку, а добрая волшебница придумала сказку. Послушайте, что у нее получилось. Как-то раз, мама на день рождения своей дочке Оленьке подарила куклу. Оле очень понравилась ее новая подружка, она радовалась ей, танцевала вместе с ней, наряжала и спать укладывала. Пьеса П.И.Чайковского «Новая кукла» передает настроение девочки, и вы представьте себя на месте Оленьки, возьмите своих кукол и потанцуйте с ними. Музыка, которая будет звучать, веселая, радостная, ведь в руках у Оли новая кукла.

Звучит пьеса П.И.Чайковского «Новая кукла», дети импровизируют движения с игрушками.

Музыкальный руководитель продолжает рассказ: — У Оли было много разных игрушек, и она забыла о кукле, которую ей подарила мама на день рождения. Кукла заскучала и заболела. Однажды в своей комнате, в самом дальнем углу Оля увидела куклу, про которую уже забыла, пожалела ее.

Звучит пьеса П.И.Чайковского «Болезнь куклы». Дети импровизируют под музыку нежность и любовь к больной кукле.

Музыкальный руководитель: — Эта музыка грустная, печальная и жалобная, кукла заболела и нам очень жалко ее.

Тише, тише, тишина,
Кукла бедная больна,
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.

Дети поют песню «Куколка», музыка и слова Е.С. Куку.

Музыкальный руководитель: — Чтобы куколка совсем ожила, пусть нашу музыку послушает она. Посадите кукол на свои стульчики, возьмите инструменты и пусть послушают они, как для них сыграем мы.

Музыкальная игра «Оркестр», слова и музыка М.Ю.Картушиной.

Музыкантами мы стали,
Друг за другом зашагали.
Инструменты в руки взяли,
И для куколок сыграли.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Куколка уже хохочет,
Танцевать с друзьями хочет.

Музыкальный руководитель: — Возьмите своих куколок и потанцуйте с ними.

Танец с игрушками.

Музыкальный руководитель: — Добрая волшебница сочинила для нас сказку, композитор П.И.Чайковский озвучил ее музыкальными звуками. А теперь, слышите, музыка смолкла, попрощаемся с ней и споем: «До свиданья, музыка».

Дети выходят из зала под музыку П.И.Чайковского «Сладкая греза».