.

Как провести методическое совещание руководителей ДОУ с открытыми занятиями и рефлексией

Формат: очный

Цель: обмен эффективными управленческими и педагогическими практиками, развитие профессионального сообщества

Тема: например, «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ»

Длительность: 3,5–4 часа

Количество участников: до 30–35 человек

I. Организационный блок

1. Встреча и погружение

  • Регистрация – можно оформить в стиле интерактивной станции. Например, стол с карточками, где участник сам выбирает «планету» (группу), к которой присоединится.
  • Фото-зона — символическая, тематическая (если, к примеру, космический стиль: фоны с ракетами, телескопами, шлемами и т.д.). Это задаёт тон всей встрече.
  • Пакет участника – буклет с программой, маршрутный лист, ручка, бейдж, наклейки для голосования и обратной связи.

II. Вступительная часть (пленарное заседание)

Приветствие заведующего: краткий рассказ о ДОУ: особенности, приоритетные направления, достижения. Презентация видео или слайд-шоу на 2–3 минуты («Один день из жизни детского сада», «Наши педагоги — наша гордость»)

Мотивационная речь: можно пригласить внешнего спикера (методиста, специалиста ИМЦ), чтобы обозначить цель встречи:

«Мы сегодня не просто гости, а активные участники. Ваша обратная связь — часть профессионального роста всей системы образования города/района.»

III. Деление на группы

Варианты:

  • По цвету бейджа или жетона (на регистрации)
  • Случайный выбор карточки с названием (на выбор — «звёзды», «планеты», «галактики», имена космонавтов)
  • По сфере интересов (например, карточки: «ИКТ», «здоровье», «логика», «эмоции» — те, кому ближе тема, идут в одну группу)

Совет: обязательно продумайте равномерное распределение: чтобы в каждой группе были представители разных уровней (заведующие, заместители, методисты). Можно при регистрации указать ДОУ и должность.

IV. Просмотр открытых занятий

Организация:

  • 3–4 открытых занятия одновременно.
  • Продолжительность каждого – 15–20 мин.
  • Группы идут по маршрутам (1 группа – 1 занятие, затем переход).

Что можно показать:

  • Занятие с ИКТ (интерактивная доска, планшеты)
  • Занятие с элементами STEAM/экспериментами
  • Логоритмика / физкультурный квест
  • Мастерская эмоций (элементы арт-терапии)

Советы: подготовить анкету-наблюдение (чек-лист): цели занятия, методы, вовлечённость детей, атмосфера. Педагоги могут кратко (1–2 минуты) прокомментировать замысел занятия до или после показа. Один из участников группы может быть «секретарем» — он фиксирует общее мнение группы для последующей рефлексии.

V. Рефлексия по группам

Формат: 30–40 минут

Варианты проведения:

1. Метод «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно
Каждая группа «надевает» определённую шляпу:

  • Синяя — ведёт обсуждение (модератор)
  • Белая — факты, наблюдения
  • Красная — эмоции, впечатления
  • Чёрная — критика, риски
  • Зелёная — идеи для развития
  • Жёлтая — плюсы, сильные стороны

2. Метод «Ромашка Блума»
На ватмане ромашка с вопросами:

  • Что вы узнали нового?
  • Что было наиболее ценным?
  • Что хотели бы обсудить подробнее?
  • Какой опыт хотите применить у себя?
  • Что вызвало сомнения или вопросы?

3. Галерея стикеров

Стена/флипчарт с вопросами:

  • «Что понравилось?»
  • «Что возьму себе?»
  • «Что вызвало вопросы?»
  • Участники пишут на стикерах и прикрепляют.

4. Онлайн-инструменты. Если есть техника — используйте Padlet, Mentimeter, Jamboard — мгновенный сбор идей/реакций с визуализацией.

VI. Презентация результатов

Каждая группа:

  • Делает мини-презентацию (3–5 минут)
  • Показывает «рефлексивную карту» или коллаж из стикеров
  • Отвечает на вопрос: «Какие идеи вы заберёте с собой?»

VII. Завершение

  • Выступление организаторов
  • Благодарности педагогам, участникам, модераторам
  • Предложение по дальнейшему взаимодействию: WhatsApp-группа, совместные методические проекты, обмен педагогами.
  • Неформальное завершение: кофе-брейк, экскурсия по ДОУ, возможность продолжить общение.

Дополнительно (по желанию):

ФОТО-ОТЧЁТ
Организуйте съёмку, а затем отправьте участникам фотоальбом или ссылку на облако.

Обратная связь
Раздайте QR-код на Google-форму с вопросами:

  • Что было особенно полезно?
  • Какие занятия/приёмы вы хотели бы увидеть в будущем?
  • Оцените организацию (1–5)