ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

МБДОУ «Юровский детский сад», Грязовецкий район, Вологодская область.
Автор — Воспитатель Соколова Надежда Ивановна.

Методическое пособие » Волшебный домик» ориентировано на детей среднего дошкольного возраста. Я постаралась представить разнообразные дидактические игры по формированию элементарных математических представлений.

Цель работы:
• Совершенствование знаний по формированию у детей математических представлений;

Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.
• Закрепить умение считать в пределах 10.
• Закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие:
• Развивать восприятие.
• Способствовать развитию операций мышления: сравнение, обобщение.
• Содействовать речевому развитию.

Воспитательные:
• Воспитывать культуру общения.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пособие «Волшебный домик» многофункциональное. Его можно использовать на математических занятиях, в игровой форме. Оно спроектировано в виде домика — шестиугольника, для того, чтобы детям было более интересно и загадочно обращаться с ним. Вы наверно думаете, почему наш домик называется волшебным.

  • Достаточно снять крышу, расшнуровать домик и перед Вами раскрывается три коробочки, в которых лежат дидактические игры. Разработанные дидактические игры помогают детям:
  • способствовать умению решать логические задачи и головоломки;
  • углублять знания в различных цветах;
  • совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте и отражать в речи результат сравнения;
  • упражнять в определении направления (впереди, сзади);
  • закреплять название геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал);
  • упражнять в размещении геометрических фигур на плоскости в определённом порядке;
  • развивать тактильные ощущения;
  • развивать логическое мышление, связанную речь;
  • воспитывать желание помочь слабым, умение контролировать себя и др.

Математика – наше будущее. Поэтому ей уделяют внимание у детей с двух лет. Это не значит, что надо учить цифры, плюсы, минусы, равно. Математические знания более обширные (ориентирование в пространстве, длина, ширина, количество и многое другое.

Вашему вниманию представляем несколько дидактических игр:

Игра « Угадай фигуру на ощупь» средний возраст
ЦЕЛЬ: в игровой форме ознакомить ребенка с геометрическими фигурами, научить основам математики. Развивает логическое мышление. Развивает воображение, внимание и память.

1 вариант : Дети на ощупь, с помощью мешочка, в котором лежат геометрические фигуры из плотной ткани определяют фигуру.

2 вариант: Выложите карточки, где расположены геометрические фигуры из шнура. Дети знакомятся с фигурами, проведя по ним пальчиками. Затем игра усложняется: карточки закрываем платочком из плотной ткани. Дети на ощупь определяют фигуру.

Игра « Один – много» средний возраст
ЦЕЛЬ: Развивать внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность. Воспитывать познавательный интерес. Закрепить понятие « Один – много». Закрепить названия в единственном и множественном числе.

Игра « Нарисуй цифру» средний возраст
ЦЕЛЬ: закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук.

Игра « Подбери предмет к фигуре» средний возраст
ЦЕЛЬ: закрепить знания о геометрических фигурах.

Игра « Повтори узор» средний возраст
ЦЕЛЬ: Развивать внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность. Воспитывать познавательный интерес. Закрепить знания детей о цветах.

Игра «Сравни» средний возраст
Цель: Развивать внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность. Воспитывать познавательный интерес. Учить сравнивать 5 предметов разного размера по длине.

Игра « Где?» средний возраст
Цель: Развивать внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность. Учить детей ориентироваться на листе бумаги

Игра «Составь фигуру»
Цель: упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, размеру.

Игра «Разложи фигуры»
Цель: упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, размеру.