ребенок в детском саду

зима

Занятие «Зима» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.

Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Ход логоритмического занятия ЗИМА (обобщение)

1. Оргмомент.

Упражнение «Снежинка» Н. Нищевой. Цель – развивать речевое дыхание.

Кружатся снежинки (Дети выполняют движения по тексту.)
В воздухе морозном,
Падают на землю (Дети кружатся на носочках.)
Кружевные звезды.
Вот одна упала (Дети медленно приседают, показывая плавное падение снежинки.)
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка! (Дети делают вдохи, осторожно дуют на снежинку.)
Подожди немножко!

2. Пальчиковая гимнастика «Кормушка», автор — Н. Нищева. 

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают ладошки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают ладошки.)

3. Самомассаж биологически активных точек «Вспомним лето».

Хоть и зимушка пришла, (Потирание ладоней.)
Солнца не забыть нам. (Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирают лоб.)
Вспомним мы сегодня все, (Раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними.)
Как играли летом. (Растирают указательными пальцами крылья носа.)
По полянкам мы пройдем — (Поочередно проводят ладонями по шее справа и слева.)
Больше силы наберем. (Потирание ладоней.)

4. Музыкально-дидактическая игра «Снеговики и снежинки».

Задача: развивать умение детей различать спокойную и бодрую мелодию.

5. Слушание произведения «Зима» А. Вивальди.

6. Хороводная игра «Воробьи воробушки», музыка и слова Е. Яновицкой.

Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изображая голубей.)
Скачет шустрый воробей. (В центре один ребенок – он скачет, как воробей.)
Воробушек – пташка. (Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом.)
Серая рубашка. («Воробей» пытается «вылететь» из круга.)
Откликайся, воробей, («Голуби», взявшись за руки, не пускают его.)
Вылетай-ка, не робей!

7. Музыкальная игра «Что нам нравится зимой?», автор — Е. Тиличеева. 

8. Слушание произведения «Трус не играет в хоккей», музыка — А. Пахмутова, слова — Н. Добронравов.  

9. Пальчиковая гимнастика. 

Мы слепили снежный ком, (Имитация лепки комочка.)
Ушки сделали потом. (Указательным и большим пальцем делаем прищепы.)
И как раз вместо глаз –
Угольки нашлись у нас. (Щепоть из пальчиков – угольки.)
Кролик вышел как живой: (Поглаживания кролика.)
И с хвостом, и с головой.
За усы не тяни — («Трепещут».)
Из соломинки они.
Длинные, блестящие, (Щепотью тянем усики.)
Точно настоящие.

10. Релаксация.

11. Итог.