Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 108»
Конспект музыкальной сказки «Красная Шапочка собирает друзей» (совместно с родителями)
Составила: воспитатель Решетникова В. Д. г. Братск
Цель: поощрять театральное творчество детей.
Задачи:
1.Воспитывать интерес к классической музыке через сказку.
2.Обогащать музыкальные впечатления детей. Умение двигаться в характере музыкального произведения.
3.Закрепить у детей умение передавать характерные повадки героев через жесты, мимику, движения.
Оборудование: домик, костюмы: русские народные, бабы Яги, водяного, семеро козлят. Классическая музыка Э. Грига «Утро». Песни из мультфильмов: «Летучий корабль», «Волк и семеро козлят и кинофильма «Красная шапочка».
Ход:
Дети входят в зал под музыку Гарига «Утро» (сначала девочки, потом мальчики). Выполняют движения под музыку, дети садятся на стульчики.
Пед.:
— Здравствуйте ребята и дорогие родители! Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
— Хорошо знаете сказки? А вот мы сейчас проверим, отгадайте загадки про сказочных героев.
Загадки:
И зайчик и волчица
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки. (Три медведя)
На сметане мешен,
На окошке стужён,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покатился …(колобок)
У отца есть мальчик странный
Необычный деревянный,
На земле и под водой
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? (Буратино)
5. Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти маленькие
дети …(семеро козлят).
6. В гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка).
Пед.:
— Молодцы! Очень хорошо знаете сказки. Но мы тоже приготовили музыкальную сказку «Красная Шапочка собирает друзей». Итак, мы начинаем. (Красная Шапочка сидит около домика, появляется Фея).
Фея:
— Здравствуй, Красная Шапочка, Я сегодня была у твоей бабушке. Она очень ждет тебя в гости и скучает.
Красная Шапочка:
— Я тоже очень скучаю и обязательно к ней приду.
Красная Шапочка берет корзинку и отправляется к бабушке (звучит песня из кинофильма «Красная Шапочка»). По дорожке встречает водяного.
Красная Шапочка:
— Ты кто?
Водяной:
— Звучит песня из мультфильма «Летучий корабль». Водяной подпевает. Ты куда идешь?
Красная Шапочка:
— Я иду к бабушке.
Водяной:
— Я тоже хочу к бабушке. Мне здесь скучно, сыро, бр-р…
Красная Шапочка:
— Пошли со мной. Красная Шапочка.
Водяной отправляется дальше под музыку из кинофильма «Красная Шапочка».
По дороге встречают Баба Ягу.
Баба Яга:
— Вы куда, детки — конфетки?
Красная Шапочка, водяной:
-Мы идем к бабушке.
Баба Яга:
— Да! Пустить вас или нет. Эй, где мои мелкие Ягушки. Да вот же они.
(баба Яга поет и танцует с маленькими Ягушками частушки, танец).
— Возьмите нас к бабушке.
Красная Шапочка, Водяной:
— Пойдемте! (Дети бегут под музыку песни «Красная Шапочка»). По дороге входит Волк.
Волк:
— Вы куда это?
Герои сказки:
— Мы идем к бабушке в гости.
Волк:
— Вы не бойтесь. Я волк современный, веселый. Мы тут с козлятами. Козлята, а ну ко мне. (Дети танцуют танец под музыку из мультфильма «Волк и семеро козлят»)
Козлята:
— Возьмите нас к бабушке.
Сказочные герои:
-Пойдемте с нами.
(Сказочные герои отправляются дальше и подходят к домику, где сидит бабушка.)
Бабушка:
— Ой, вы мои детки, мои родные. Какие вы красивые!
Бабушка обнимает сказочных героев. Сказочные герои дарят бабушке песню «Моя бабушка». Все рады, танцуют, веселятся. Бабушка хвалит детей.