ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №76» муниципального образования города Братска.

Составила: Орлова А.Ф. воспитатель МБДОУ «ДСОВ№76»

Направление развития детей: познавательно – речевое развитие.

Цель: знакомство детей со звуком «ч» в слове.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «музыка».

Задачи:

Образовательные:

Закрепляем термины «слово», «звук», продолжаем учиться правильно, использовать их. Учим звуковому анализу слова: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук.

Развивающие:

Развивать компоненты устной речи (интонационную выразительность речи, активизация словаря). Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Воспитательные:

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях с окружающими.

Материал: игрушки паровозик и черепашка, мольберт с картинкой стая воробьев, картинки – раскраски с изображением различных предметов (картинок, названия которых называется на звук «ч», должно быть по количеству детей).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (достает игрушку паровозик).

ответы детей.

Воспитатель: Наш гость предлагает нам отправиться с ним в увлекательное путешествие. Вы согласны?

ответы детей.

Воспитатель: Тогда поехали (дети выстраиваются за воспитателем цепочкой и начинают двигаться вокруг группы).

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с паровозиком споем его веселую песенку: «Чу-чу-чу-чух…».

ответы детей.

Воспитатель: Станция «Воробьиная» («поезд» останавливается около мольберта с картинками воробьев и дети «выходят на станцию). Ребята, как вы думаете, почему она называется воробьиная?

ответы детей.

Воспитатель: А кто знает, как поют воробушки?

ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, а теперь воробьи приглашают вас станцевать и спеть с ними их любимую песенку (звучит «Песенка про воробья» дети подпевают и пританцовывают).

Воспитатель: Ребята, вот вы пели с паровозиком и с воробушками, а скажите мне, пожалуйста, какой звук чаще всего встречается в этих песенках?

ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Ну, что же скажем воробушкам до свидания и поедем дальше (дети прощаются с воробьями и отправляются дальше в путь).

Воспитатель: Станция «Угадай-ка» («поезд» останавливается около игрушки черепашки и дети «выходят на станцию). Ребята давайте поздороваемся с черепашкой.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, черепашка очень любит загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки?

ответы детей.

Воспитатель: Вот и нам черепашка загадает три загадки, но есть небольшая подсказка, все ответы на загадки начинаются на звук «ч».

Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.
(Часы)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)

Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила.

(Черника)

Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки угадали. Ну что же прощайтесь с черепашкой и отправляемся дальше в путь (дети прощаются с черепашкой и отправляются дальше в путь).

Воспитатель: Станция «Всезнайка» («поезд» останавливается около стола с картинками и дети «выходят на станцию»). Ребята, посмотрите на стол, как много здесь разных картинок. Паровозик хочет подарить вам по одной, но только те, на которых изображенный предмет начинается на звук «ч» (дети по очереди ищут нужные картинки и забирают себе)

Воспитатель: Ну, вот ребята и закончилось наше веселое путешествие и нам пора отправляться в детский сад (дети выстраиваются за воспитателем цепочкой и отправляются в обратный путь).

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад, настала пора прощаться с паровозиком.

Дети: До свидания!