Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 108»
Муниципального образования города Братска
Конспект педагогического мероприятия по познавательно – речевому развитию для детей младшего возраста «Поможем девочке Тане»
(с элементами экспериментирования).
Составила: Решетникова.В.Д
Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие речевой активности детей.
Задачи:
Учить рассказывать стихотворение, расширять активный словарь. Учить детей отвечать на простые вопросы, сопереживать герою стихотворения. Побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, речевую активность детей.
Продолжать знакомство с элементарными опытами и экспериментами. Развивать координацию рук и мелкую моторику.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные технологии: игровая.
Методические приемы: Речевые игры, помощь, индивидуальное проговаривание, рассматривание, экспериментирование.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений А. Барто «Мяч». Разучивание ритмо – речевых упражнений «Птица…» и коммуникативную игру «Есть у нас игра такая …». Развивать умение называть объекты на картине. Знакомство с клеенчатым фартуком.
Оборудование: Картинка по стихотворению А. Барто «Мяч». Фартуки клеенчатые на каждого ребенка. Сосуды под воду на каждого ребенка, маленькие мячи, маленькие камни на каждого ребёнка. Магнитная доска или мольберт. Лист А – 3 с изображением дерева, птички на каждого ребенка, маркер,салфетки.
Словарная работа: Предложить рассказать стихотворение «Мяч».
Темп и ритм — стержень устной речи. Фартук клеёнчатый, мокрый, сухой.
Ход:
Игра – приветствие «Здравствуй, друг» (установление эмоционального контакта)
Подойди ко мне дружок.
Соберемся мы в кружок.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята мне сегодня пришло сообщение по электронной почте – помогите девочке Тане. Поможем? (ответы детей).
Чтобы выполнить задание мы пройдем путешествовать по волшебной дорожке.
Ритмо – речевое упражнение:
Птица кар – кар – кар,
Ветер хлоп, хлоп, хлоп,
Дождик кап, кап, кап,
Ноги шлеп, шлеп, шлеп,
ДЕТИ, ха-ха-ха!
МАМА, ах, ах, ах!
Дождик кап, кап, кап,
Туча, бах – бах.
Дети подходят к телевизору, садятся на стульчики, видят картину по стихотворению А. Борто «Мяч».
Воспитатель:
Назовите, пожалуйста, что вы видите на картине?
(дети по очереди называют объекты, воспитатель зарисовывает на мольберте несколько объектов).
Воспитатель:
Что, случилось с Таней? (ответы детей).
А почему Таня, плачет? (ответы детей).
Что, мы можем предложить, что бы, Таня достала мяч? (ответы детей).
Воспитатель:
Может кто – то догадался, какое мы можем рассказать стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель катит мяч Маргарите и просит рассказать стихотворение А. Борто «Мяч».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель:
Ребята, а вы сами хотите исследовать, действительно мяч не тонет?
(ответы детей).
Мы с вами опять отправимся по волшебной дорожке.
(повторяется ритмо – речевое упражнение).
Дети подходят к столам, где находиться все для исследования.
Воспитатель:
Ребята, как мы можем защитить одежду от воды?
Дети: Нужно одеть клеенчатый фартук (пока одеваем фартуки, индивидуальное проговаривание «клеенчатый фартук»).
Воспитатель:
Ребята, перед вами вы видите, не только мяч, но и маленькие камни.
Возьмите, пожалуйста, в одну руку мяч, а в другую камень.
Мяч какой? (ответы детей)
Камень какой? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает положить в воду мяч и маленький камень.
Воспитатель:
Как, вы думаете, почему мяч не утонул, а камень утонул?
Дети:
Мячик легкий, а камень тяжелый (индивидуальное проговаривание).
Воспитатель:
Нам пора возвращаться обратно в группу по волшебной дорожке.
(дети снимают фартуки).
Коммуникативная игра:
Есть у нас игра такая:
Вот ладошка, вот другая.
Вместе хлопнем по дружней,
Чтобы стало веселей.
Хлопать мы не устаем
И по плечикам побьем.
По коленкам шлепаем,
По бокам похлопаем
Хлопаем над головой
Хлопнем, может за спиной
-Мы б играли до утра, Только кончилась игра.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось? (ответы детей)
Если, вам понравилось, прикрепите птичку на верхнюю ветку дерева, а если нет, на нижнюю.