ребенок в детском саду

мяч

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 108»
Муниципального образования города Братска

Конспект педагогического мероприятия по познавательно – речевому развитию для детей младшего возраста «Поможем девочке Тане»

(с элементами экспериментирования).

Составила: Решетникова.В.Д

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие речевой активности детей.

Задачи:

Учить рассказывать стихотворение, расширять активный словарь. Учить детей отвечать на простые вопросы, сопереживать герою стихотворения. Побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения.

Развивать память, внимание, мелкую моторику, речевую активность детей.

Продолжать знакомство с элементарными опытами и экспериментами. Развивать координацию рук и мелкую моторику.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные технологии: игровая.

Методические приемы: Речевые игры, помощь, индивидуальное проговаривание, рассматривание, экспериментирование.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений А. Барто «Мяч». Разучивание ритмо – речевых упражнений «Птица…» и коммуникативную игру «Есть у нас игра такая …». Развивать умение называть объекты на картине. Знакомство с клеенчатым фартуком.

Оборудование: Картинка по стихотворению А. Барто «Мяч». Фартуки клеенчатые на каждого ребенка. Сосуды под воду на каждого ребенка, маленькие мячи, маленькие камни на каждого ребёнка. Магнитная доска или мольберт. Лист А – 3 с изображением дерева, птички на каждого ребенка, маркер,салфетки.

Словарная работа: Предложить рассказать стихотворение «Мяч».

Темп и ритм — стержень устной речи. Фартук клеёнчатый, мокрый, сухой.

Ход:

Игра – приветствие «Здравствуй, друг» (установление эмоционального контакта)

Подойди ко мне дружок.

Соберемся мы в кружок.

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята мне сегодня пришло сообщение по электронной почте – помогите девочке Тане. Поможем? (ответы детей).

Чтобы выполнить задание мы пройдем путешествовать по волшебной дорожке.

Ритмо – речевое упражнение:

Птица кар – кар – кар,

Ветер хлоп, хлоп, хлоп,

Дождик кап, кап, кап,

Ноги шлеп, шлеп, шлеп,

ДЕТИ, ха-ха-ха!

МАМА, ах, ах, ах!

Дождик кап, кап, кап,

Туча, бах – бах.

Дети подходят к телевизору, садятся на стульчики, видят картину по стихотворению А. Борто «Мяч».

Воспитатель:

Назовите, пожалуйста, что вы видите на картине?

(дети по очереди называют объекты, воспитатель зарисовывает на мольберте несколько объектов).

Воспитатель:

Что, случилось с Таней? (ответы детей).

А почему Таня, плачет? (ответы детей).

Что, мы можем предложить, что бы, Таня достала мяч? (ответы детей).

Воспитатель:

Может кто – то догадался, какое мы можем рассказать стихотворение?

(Ответы детей)

Воспитатель катит мяч Маргарите и просит рассказать стихотворение А. Борто «Мяч».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель:

Ребята, а вы сами хотите исследовать, действительно мяч не тонет?

(ответы детей).

Мы с вами опять отправимся по волшебной дорожке.

(повторяется ритмо – речевое упражнение).

Дети подходят к столам, где находиться все для исследования.

Воспитатель:

Ребята, как мы можем защитить одежду от воды?

Дети: Нужно одеть клеенчатый фартук (пока одеваем фартуки, индивидуальное проговаривание «клеенчатый фартук»).

Воспитатель:

Ребята, перед вами вы видите, не только мяч, но и маленькие камни.

Возьмите, пожалуйста, в одну руку мяч, а в другую камень.

Мяч какой? (ответы детей)

Камень какой? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает положить в воду мяч и маленький камень.

Воспитатель:

Как, вы думаете, почему мяч не утонул, а камень утонул?

Дети:

Мячик легкий, а камень тяжелый (индивидуальное проговаривание).

Воспитатель:

Нам пора возвращаться обратно в группу по волшебной дорожке.

(дети снимают фартуки).

Коммуникативная игра:

Есть у нас игра такая:

Вот ладошка, вот другая.

Вместе хлопнем по дружней,

Чтобы стало веселей.

Хлопать мы не устаем

И по плечикам побьем.

По коленкам шлепаем,

По бокам похлопаем

Хлопаем над головой

Хлопнем, может за спиной

-Мы б играли до утра, Только кончилась игра.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось? (ответы детей)

Если, вам понравилось, прикрепите птичку на верхнюю ветку дерева, а если нет, на нижнюю.