.

день почты в детском саду

Цель: Познакомить детей с работой почты, её значением в жизни людей, профессией почтальона, а также развивать интерес к общению через письма.

Задачи:

  • Рассказать, что такое почта и как она работает.
  • Познакомить с профессией почтальона.
  • Развивать воображение, мелкую моторику и навыки общения.
  • Воспитывать уважение к труду работников почты.

Материалы:

  • Игрушечный почтовый ящик.
  • Письма, открытки, посылки (игрушечные или бумажные).
  • Сумка почтальона (игрушечная или сшитая).
  • Бумага, карандаши, фломастеры для рисования писем.
  • Картинки с изображением почты, почтальона, почтового транспорта.
  • Мяч для игры.

Ход занятия:

1. Организационный момент (3–5 минут)

Приветствие: Воспитатель здоровается с детьми и предлагает сесть в круг.

Введение в тему:

Воспитатель: «Ребята, вы знаете, как люди отправляют друг другу письма и посылки? Сегодня мы будем говорить про День почты! А кто знает, что такое почта?»

Дети отвечают, воспитатель дополняет: «Почта — это место, куда мы приносим письма, открытки или посылки, чтобы отправить их друзьям или родственникам».

2. Основная часть (15–20 минут)

Беседа о почте (5 минут)

Воспитатель показывает картинки с почтовым отделением, почтальоном, письмами. Рассказывает: «На почте работают люди, которые сортируют письма и доставляют их. Самый главный помощник — это почтальон. Он носит письма в своей сумке и кладёт их в почтовые ящики».

Задаёт вопросы: «Кто-нибудь получал письмо или открытку? А что можно отправить по почте?» Показывает игрушечный почтовый ящик и объясняет, как в него опускают письма.

Игра «Почтальон» (7–8 минут)

Правила: Один ребёнок надевает сумку почтальона и разносит «письма» (бумажные карточки с именами детей). Остальные дети сидят в кругу и ждут, когда почтальон принесёт им письмо. Когда ребёнок получает письмо, он говорит: «Спасибо, почтальон!»

Воспитатель помогает, если нужно, и меняет почтальона, чтобы все дети попробовали эту роль.

Творческое задание «Нарисуй открытку» (7–8 минут)

Дети рисуют открытку для друга или родителей. Воспитатель предлагает нарисовать что-то красивое (цветы, солнышко, домик) и подписать (или воспитатель помогает написать слово, например, «Мама»). После рисования дети «отправляют» свои открытки в игрушечный почтовый ящик.

3. Подвижная игра «Доставь письмо» (5 минут)

Правила: Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей и говорит: «Ты почтальон, доставь письмо в город (называет город, например, Москва)!» Ребёнок ловит мяч, называет другой город и кидает мяч следующему ребёнку.

Игра продолжается, пока все не поучаствуют.

4. Заключительная часть (3–5 минут)

Обсуждение: Воспитатель спрашивает: «Ребята, что вам понравилось больше всего? Кто такой почтальон? Зачем нужна почта?»

Итог: Воспитатель хвалит детей за активность и говорит: «Почта помогает людям быть ближе друг к другу, даже если они далеко! А вы молодцы, что нарисовали такие красивые открытки и попробовали быть почтальонами!»

Прощание: Дети кладут свои открытки в почтовый ящик, а воспитатель обещает «отправить» их (например, передать родителям).

Примечания:

  • Занятие проводится в игровой форме, чтобы детям было интересно.
  • Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были вовлечены.
  • Можно добавить песенку про почту или стихотворение, чтобы сделать занятие ещё ярче.