День шмеля в детском саду
5 мая — день шмеля
Возраст детей: 5-6 лет
Цель занятия: Познакомить детей с удивительным насекомым – шмелем, его ролью в природе и жизненном цикле.
Задачи занятия:
- Обучение детей основным фактам о шмелях.
- Развитие интереса к изучению природы и насекомых.
- Формирование уважительного отношения к живой природе.
- Развитие творческих и моторных навыков через выполнение практического задания.
Материалы, необходимые для занятия:
- Картинки и фотографии шмелей и других насекомых.
- Видеоклипы о жизни и поведении шмелей.
- Материалы для творчества: цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.
- Модели цветов и растений для демонстрации опыления.
Ход занятия:
Вступление:
Воспитатель встречает детей: «Привет, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие о шмелях – удивительных насекомых, которые играют большую роль в природе. Знаете ли вы, чем шмели знамениты? Сегодня мы узнаем много нового!»
Основная часть:
Подробное объяснение темы с примерами:
Воспитатель: «Шмели – это насекомые, близкие родственники пчёл, но отличаются от них размерами, меховитым опушением и громким жужжанием. Шмели очень полезны, так как опыляют растения. Без этого процесса у нас бы не было многих фруктов и овощей. Шмели могут летать в холодную погоду, что особенно важно в регионах с коротким летом. Они используют уникальный способ сбора нектара, который называется ‘жужжание’ – они заставляют своё тело вибрировать, чтобы вытрясти пыльцу из цветов.»
Интерактив:
- Игра «Узнай шмеля»: детям показываются картинки различных насекомых, и они должны выбрать, кто из них шмель.
- Загадки про насекомых: «Я не пчела, но моё платье тоже пушистое, и я тоже люблю цветы.» (Ответ: Шмель)
Практическое занятие: «Создаем своего шмеля». Дети изготавливают модель шмеля из цветной бумаги, добавляя элементы, которые делают его похожим на настоящего шмеля – большие глаза, пушистое тело, крылья.
Заключение:
Воспитатель: «Сегодня мы много узнали о шмелях и их важной роли в природе. Эти маленькие герои помогают растениям расти и размножаться, что крайне важно для всей нашей планеты!»
Рефлексия:
- Чем шмели отличаются от пчёл?
- Почему шмель может летать в холодную погоду?
- Какой новый факт о шмелях вы сегодня запомнили?
- Как вы думаете, почему опыление так важно для природы?