Конспект занятия «День космонавтики»
Возраст: 3 года
Цель: Познакомить детей с Днём космонавтики, рассказать о космосе, первых космонавтах и ракетах.
Задачи:
- Развить у детей познавательный интерес к космосу и профессии космонавта.
- Обогатить словарный запас новыми словами: «космос», «ракета», «планета», «звёзды», «космонавт».
- Развить мелкую моторику рук через творческое задание.
- Воспитать у детей чувство гордости за подвиги первых космонавтов.
Материалы:
- Картинки или макеты планет, ракет, звёзд.
- Фотография Юрия Гагарина.
- Музыка (звук взлетающей ракеты).
- Бумага, клей, цветная бумага для поделки «Ракета».
Ход занятия:
Вступление
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас особенный день. Мы поговорим о том, куда человек может улететь очень-очень далеко. Вы любите смотреть на звёзды? А знаете ли вы, что далеко-далеко за облаками есть целый космос? Сегодня мы узнаем, что это такое!»
Основная часть
Объяснение темы
Воспитатель показывает детям картинку космоса. «Посмотрите, вот это – космос. В космосе живут звёзды, планеты и даже можно увидеть Луну. Но человек не может просто так туда попасть. Для этого ему нужна специальная машина – ракета!»
Воспитатель показывает картинку ракеты. «Ракета очень большая и сильная, она взлетает прямо в небо и улетает в космос! Кто может летать в ракете? (Ответы детей). Правильно, космонавты!»
Воспитатель показывает фотографию Юрия Гагарина. «А знаете ли вы, кто был первым человеком в космосе? Это был Юрий Гагарин – первый космонавт! Он полетел в космос 12 апреля 1961 года. Этот день мы отмечаем как День космонавтики.»
Интерактивная игра «Мы – космонавты!»
Воспитатель предлагает детям «превратиться» в космонавтов. Все надевают «шлемы» (обручи или бумажные шапочки) и выполняют простые движения:
«Готовимся к полёту!» – дети приседают и ставят руки на колени.
«Взлёт!» – подпрыгивают и машут руками, как ракета.
«Мы в космосе!» – плывут в воздухе, изображая невесомость.
«Возвращаемся на Землю!» – мягко приседают.
Практическое задание «Сделаем ракету»
Дети вместе с воспитателем делают аппликацию «Ракета» из цветной бумаги. Воспитатель помогает вырезать детали (треугольник – нос ракеты, прямоугольник – корпус, овалы – иллюминаторы) и наклеить их на лист.
Заключение
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы узнали, что такое космос, кто такой космонавт и как люди туда летают. Вам понравилось путешествие? Кто запомнил, как звали первого космонавта?»
Рефлексия
Вопросы детям:
- Что такое космос?
- Как называется машина, которая летает в космос?
- Кто был первым космонавтом?
- Вам понравилось быть космонавтами?
«Аксайт» — методические пособия для детских садов. Конспект ранее нигде не публиковался!