­

день космонавтики в детском саду

Конспект занятия «День космонавтики»

Возраст: 3 года

Цель: Познакомить детей с Днём космонавтики, рассказать о космосе, первых космонавтах и ракетах.

Задачи:

  • Развить у детей познавательный интерес к космосу и профессии космонавта.
  • Обогатить словарный запас новыми словами: «космос», «ракета», «планета», «звёзды», «космонавт».
  • Развить мелкую моторику рук через творческое задание.
  • Воспитать у детей чувство гордости за подвиги первых космонавтов.

Материалы:

  • Картинки или макеты планет, ракет, звёзд.
  • Фотография Юрия Гагарина.
  • Музыка (звук взлетающей ракеты).
  • Бумага, клей, цветная бумага для поделки «Ракета».

Ход занятия:

Вступление

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас особенный день. Мы поговорим о том, куда человек может улететь очень-очень далеко. Вы любите смотреть на звёзды? А знаете ли вы, что далеко-далеко за облаками есть целый космос? Сегодня мы узнаем, что это такое!»

Основная часть

Объяснение темы

Воспитатель показывает детям картинку космоса. «Посмотрите, вот это – космос. В космосе живут звёзды, планеты и даже можно увидеть Луну. Но человек не может просто так туда попасть. Для этого ему нужна специальная машина – ракета!»

Воспитатель показывает картинку ракеты. «Ракета очень большая и сильная, она взлетает прямо в небо и улетает в космос! Кто может летать в ракете? (Ответы детей). Правильно, космонавты!»

Воспитатель показывает фотографию Юрия Гагарина. «А знаете ли вы, кто был первым человеком в космосе? Это был Юрий Гагарин – первый космонавт! Он полетел в космос 12 апреля 1961 года. Этот день мы отмечаем как День космонавтики.»

Интерактивная игра «Мы – космонавты!»

Воспитатель предлагает детям «превратиться» в космонавтов. Все надевают «шлемы» (обручи или бумажные шапочки) и выполняют простые движения:

«Готовимся к полёту!» – дети приседают и ставят руки на колени.

«Взлёт!» – подпрыгивают и машут руками, как ракета.

«Мы в космосе!» – плывут в воздухе, изображая невесомость.

«Возвращаемся на Землю!» – мягко приседают.

Практическое задание «Сделаем ракету»

Дети вместе с воспитателем делают аппликацию «Ракета» из цветной бумаги. Воспитатель помогает вырезать детали (треугольник – нос ракеты, прямоугольник – корпус, овалы – иллюминаторы) и наклеить их на лист.

Заключение

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы узнали, что такое космос, кто такой космонавт и как люди туда летают. Вам понравилось путешествие? Кто запомнил, как звали первого космонавта?»

Рефлексия

Вопросы детям:

  • Что такое космос?
  • Как называется машина, которая летает в космос?
  • Кто был первым космонавтом?
  • Вам понравилось быть космонавтами?

«Аксайт» — методические пособия для детских садов. Конспект ранее нигде не публиковался!