день земли в детском саду

Возраст детей: 3-4 года

Цель занятия: Воспитание бережного отношения к природе через понимание значения Международного дня Земли.

Задачи занятия:

  • Закладывание основ экологической культуры.
  • Развитие навыков наблюдения и анализа.
  • Стимулирование интереса к изучению природных явлений.
  • Развитие творческих способностей через практическое взаимодействие с природными материалами.

Материалы, необходимые для занятия:

  • Иллюстрации Земли, растений и животных.
  • Пластилин, цветная бумага, клей, ножницы.
  • Предметы для сортировки отходов (корзины для бумаги, пластика и органики).
  • Книги и плакаты о природе.

Ход занятия:

Вступление:

Воспитатель приветствует детей и объясняет значимость Международного дня Земли. Рассказывает, что каждый из нас живет на планете, которую мы называем домом, и что наша Земля нуждается в заботе и любви.

Основная часть:

Подробное объяснение темы с примерами: Воспитатель рассказывает о важности природы в жизни каждого человека. «На Земле много разных мест: леса, горы, океаны и реки. Все они важны, потому что они создают воздух, который мы дышим, и воду, которую мы пьем. В лесах живут животные и растут растения, которые делают наш мир красивым и здоровым».

Интерактив:

  • «Что откуда пришло?»: Детям показываются разные картинки природных объектов и явлений. Они должны определить, что это и откуда оно взялось.
  • Экологическая сортировка: Игра с сортировкой мусора по различным контейнерам, чтобы научиться ухаживать за Землёй правильно.

Практическое занятие: С помощью пластилина дети лепят маленькую модель планеты Земля, украшая её зелёными лесами, голубыми озёрами и морями.

Заключение:

Воспитатель подводит итоги и говорит, что каждый может помочь нашей планете быть здоровой, если будет бережно относиться к природе.

Рефлексия:

  • Что ты сегодня узнал о Земле?
  • Почему важно заботиться о планете?
  • Что ты можешь сделать дома для помощи Земле?

Этот урок помогает детям осознать свою роль в заботе о нашем общем доме — Земле, и важности бережного отношения к природе с малых лет.