Возраст детей: 3-4 года
Цель занятия: Воспитание бережного отношения к природе через понимание значения Международного дня Земли.
Задачи занятия:
- Закладывание основ экологической культуры.
- Развитие навыков наблюдения и анализа.
- Стимулирование интереса к изучению природных явлений.
- Развитие творческих способностей через практическое взаимодействие с природными материалами.
Материалы, необходимые для занятия:
- Иллюстрации Земли, растений и животных.
- Пластилин, цветная бумага, клей, ножницы.
- Предметы для сортировки отходов (корзины для бумаги, пластика и органики).
- Книги и плакаты о природе.
Ход занятия:
Вступление:
Воспитатель приветствует детей и объясняет значимость Международного дня Земли. Рассказывает, что каждый из нас живет на планете, которую мы называем домом, и что наша Земля нуждается в заботе и любви.
Основная часть:
Подробное объяснение темы с примерами: Воспитатель рассказывает о важности природы в жизни каждого человека. «На Земле много разных мест: леса, горы, океаны и реки. Все они важны, потому что они создают воздух, который мы дышим, и воду, которую мы пьем. В лесах живут животные и растут растения, которые делают наш мир красивым и здоровым».
Интерактив:
- «Что откуда пришло?»: Детям показываются разные картинки природных объектов и явлений. Они должны определить, что это и откуда оно взялось.
- Экологическая сортировка: Игра с сортировкой мусора по различным контейнерам, чтобы научиться ухаживать за Землёй правильно.
Практическое занятие: С помощью пластилина дети лепят маленькую модель планеты Земля, украшая её зелёными лесами, голубыми озёрами и морями.
Заключение:
Воспитатель подводит итоги и говорит, что каждый может помочь нашей планете быть здоровой, если будет бережно относиться к природе.
Рефлексия:
- Что ты сегодня узнал о Земле?
- Почему важно заботиться о планете?
- Что ты можешь сделать дома для помощи Земле?
Этот урок помогает детям осознать свою роль в заботе о нашем общем доме — Земле, и важности бережного отношения к природе с малых лет.