.

ясельная группа

Возрастная группа: ясельная группа (2–3 года)

Тема: День Победы

Цель: Познакомить детей с праздником День Победы в доступной форме, воспитывать уважение к героям, развивать интерес к истории своей страны.

Задачи:

  • Рассказать о Дне Победы простыми словами.

  • Развивать мелкую моторику, внимание и воображение через творческую деятельность.

  • Воспитывать чувство гордости за свою страну и доброе отношение к ветеранам.

Продолжительность: 15–20 минут

Материалы: Картинки с изображением праздника (салют, голуби мира, цветы), аудиозапись песни «День Победы» (инструментальная версия), цветная бумага, клей, заготовки для аппликации (звезды, цветы), игрушка-голубь, красные и желтые шарики.


Ход занятия

1. Организационный момент (2–3 минуты)

Цель: Настроить детей на занятие, создать доброжелательную атмосферу.

  • Воспитатель приветствует детей, улыбается, предлагает сесть в круг.

  • Включает тихую инструментальную версию песни «День Победы» для создания атмосферы.

  • Воспитатель: «Ребята, сегодня мы будем говорить о важном и радостном дне — Дне Победы! Это праздник, когда мы благодарим героев и радуемся миру!»


2. Основная часть (10–12 минут)

2.1. Рассказ о Дне Победы (3–4 минуты)

Цель: Познакомить детей с праздником в простой и понятной форме.

  • Воспитатель показывает картинки с салютом, голубями мира и цветами.

  • Рассказ: «Давно была война, и наши прадедушки и прабабушки защищали нашу страну. Они были очень храбрыми! Когда война закончилась, все радовались, и теперь 9 мая мы празднуем День Победы. В этот день мы говорим ‘спасибо’ героям, дарим цветы и запускаем салют!»

  • Вопросы для детей: «Кто видел салют? Какого он цвета? А голубь — это птица мира, как он летает?» (дети машут руками, изображая крылья).

  • Воспитатель показывает игрушку-голубя: «Голубь приносит мир и добро. Давайте помашем ему!»

2.2. Игровая деятельность «Собери салют» (3–4 минуты)

Цель: Развивать внимание и координацию движений.

  • Воспитатель раздает детям красные и желтые шарики (или бумажные круги).

  • Задание: «Давайте сделаем салют! Когда я скажу ‘Бум!’, поднимайте шарики вверх и машите ими, как огоньки в небе!»

  • Воспитатель 2–3 раза говорит «Бум!», дети поднимают шарики и радуются.

  • Похвала: «Какой красивый салют у нас получился!»

2.3. Творческая деятельность «Звезда Победы» (4–5 минут)

Цель: Развивать мелкую моторику и творческое воображение.

  • Воспитатель раздает детям заготовки для аппликации: вырезанные звезды и цветы из цветной бумаги.

  • Задание: «Давайте украсим звезду Победы! Приклеим на нее яркие цветы, чтобы она была красивой!»

  • Воспитатель помогает детям наносить клей и приклеивать элементы.

  • Готовые работы выкладываются на общий лист или стол для «выставки».

  • Похвала: «Какие яркие звезды! Они как настоящий салют!»


3. Заключительная часть (3–5 минут)

Цель: Подвести итог занятия, закрепить эмоции.

  • Воспитатель собирает детей в круг: «Ребята, что мы сегодня узнали? День Победы — это праздник мира и радости! Мы благодарим героев и радуемся, что живем в мире!»

  • Игра «Голубь мира»: дети передают игрушку-голубя по кругу, говоря «Мир!» или «Спасибо!».

  • Воспитатель: «Молодцы, вы сегодня были настоящими помощниками мира! Давайте споем песенку или похлопаем в ладоши!» (можно включить мелодию и хлопать в ритм).

  • Прощание: «До новых встреч, мои маленькие герои!»


Примечания для воспитателя

  • Используйте яркие и крупные картинки, чтобы привлечь внимание малышей.

  • Говорите простыми словами, делайте паузы, чтобы дети могли реагировать.

  • Следите за тем, чтобы все дети были вовлечены, помогайте тем, кто стесняется.

  • Если дети устали, сократите творческую часть, заменив ее игрой с шариками.

  • Подчеркните добрую и радостную атмосферу праздника, избегая сложных или грустных деталей войны.