Конспект занятия для ясельной группы
Тема: «Лепим Колобка»
Цель: Развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия, умения катать круглый предмет.
Материалы:
- Жёлтый пластилин или солёное тесто
- Маленькие кусочки пластилина (глазки, ротик)
- Доски для лепки
- Картинка Колобка
Ход занятия:
1. Вступление (5 минут)
Воспитатель показывает детям картинку Колобка и начинает беседу:
Вопросы для детей: «Ребята, кто это?» (Колобок)
«Какой он?» (Круглый, жёлтый, весёлый)
«Что он умеет делать?» (Катиться, прыгать, убегать)
Обсуждение сказки:
«Колобок жил у дедушки и бабушки. Они испекли его из теста. Колобок получился круглый-круглый, как мячик!»
«Кто помнит, что потом случилось?» (Колобок убежал, встретил зайца, волка, медведя и лису).
«Как вы думаете, почему Колобок мог катиться?» (Потому что он круглый).
Подготовка к лепке:
«А хотите сделать своего Колобка?»
«Мы будем лепить его из пластилина. Для этого нужно катать пластилин между ладошками, чтобы получился шарик».
Показываем движение: складываем ладошки вместе и медленно крутим их, как будто катаем снежок.
2. Основная часть (7-10 минут)
Воспитатель раздаёт детям жёлтый пластилин и показывает, как катать шарик:
«Берём пластилин в ладошки, мягко катаем круговыми движениями».
«Смотрите, у нас получается Колобок!»
Если у ребёнка не выходит, воспитатель помогает, кладёт его ручки в свои и показывает движение.
Дети делают глазки и ротик из маленьких кусочков пластилина.
3. Игра «Катится Колобок» (3-5 минут)
Дети берут своего Колобка и катят его по столу.
Воспитатель говорит: «Колобок покатился! Кто его поймает?» (дети ловят)
Можно поиграть в прятки: спрятать Колобка и попросить детей найти его.
4. Завершение (2 минуты)
«Какие молодцы, у всех получился Колобок!»
«Колобок улыбается!»
Воспитатель хвалит детей, предлагает сделать фото с Колобками.
«Колобок будет жить у вас дома, не давайте ему убегать!»