ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

круг

Автор — Мошкина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 111», Иркутская область, г. Братск.

Цели:

  • знакомство с кругом и его свойствами;
  • обучение способам сравнения предметов;
  • обучение способам группировки предметов;
  • развитие тактильных ощущений;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

  • фланелеграф и магнитная доска;
  • набор картинок к рассказу: лес, солнце, озеро, мяч;
  • две карточки;
  • предметные картинки: ель, шишка, лист, желудь, морковка, колобок, апельсин, арбуз, шарик;
  • набор картинок к динамическому упражнению: восемь снегирей;
  • «Волшебный мешочек» (в нем имеются два отверстия — с правой и левой сторон) с геометрическими фигурами разного размера (материал: картон, пластик, пеноплен);
  • простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия ФЭМП:

1. Введение в тему.

Воспитатель читает рассказ, прикрепляя к фланелеграфу изображения предметов, упоминаемых в тексте.

Над лесом взошло солнце желтое, круглое. Оно осветило все вокруг. (Воспитатель делает круговое движение рукой).
И верхушки деревьев, и голубое зеркало круглого озера 0, и пестрый круглый мяч , забытый кем-то на берегу.

Воспитатель обращает внимание детей на изображения предметов, прикрепленных к фланелеграфу, предлагает назвать предметы круглой формы и сравнить их по размеру.

2. Задание №1 из рабочей тетради. 

3. Выбор предмета по заданному признаку.

В верхнем левом углу магнитной доски прикреплена карточка (круг). В нижнем левом углу — (не круг).

Воспитатель в произвольном порядке располагает предметные картинки: ель, шишка, лист, желудь, морковка, колобок, апельсин, арбуз, шарик. Он предлагает детям распределить их на две группы (предметы круглой и некруглой формы) и прикрепить картинки рядом с соответствующим символическим изображением.

4. Задание №2 из рабочей тетради. 

5. Физкультминутка.

В игровой зоне установлен фланелеграф. К нему прикреплены картинки с изображением снегирей, из которых можно составить три пары. (Дополнительно даются два «непарных» изображения.)

Весь засыпан снегом яблоневый сад,
А на каждой ветке яблоки висят.
Красные, круглые, румяные — смотри!
Это же не яблоки! Это — снегири!

Воспитатель предлагает рассмотреть изображения предметов, прикрепленных к фланелеграфу, найти одинаковых снегирей и составить пары.

6. Задание №3 из рабочей тетради. 

7. Задание №4 из рабочей тетради. 

8. Графические упражнения.

9. Итог занятия. Игра «Волшебный мешочек».

Игра направлена на развитие тактильных ощущений.

Воспитатель показывает детям «Волшебный мешочек». В мешочке лежат разные фигуры. Детям предлагается найти круги.

Дети трогают фигуры обеими руками, наощупь находят круги и достают их из мешочка.

Фото: Анна Кузнецова. 

_____

Купить волшебный мешочек можно в магазине «Детский сад» по ссылке. Магазин игрушек ДЕТСКИЙ САД — это игрушки отечественных и зарубежных производителей по низким ценам.