Автор — Мошкина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 111», Иркутская область, г. Братск.
Цели:
- знакомство с кругом и его свойствами;
- обучение способам сравнения предметов;
- обучение способам группировки предметов;
- развитие тактильных ощущений;
- развитие познавательных процессов;
- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Оборудование:
- фланелеграф и магнитная доска;
- набор картинок к рассказу: лес, солнце, озеро, мяч;
- две карточки;
- предметные картинки: ель, шишка, лист, желудь, морковка, колобок, апельсин, арбуз, шарик;
- набор картинок к динамическому упражнению: восемь снегирей;
- «Волшебный мешочек» (в нем имеются два отверстия — с правой и левой сторон) с геометрическими фигурами разного размера (материал: картон, пластик, пеноплен);
- простые и цветные карандаши (по количеству детей).
Ход занятия ФЭМП:
1. Введение в тему.
Воспитатель читает рассказ, прикрепляя к фланелеграфу изображения предметов, упоминаемых в тексте.
Над лесом взошло солнце желтое, круглое. Оно осветило все вокруг. (Воспитатель делает круговое движение рукой).
И верхушки деревьев, и голубое зеркало круглого озера 0, и пестрый круглый мяч , забытый кем-то на берегу.
Воспитатель обращает внимание детей на изображения предметов, прикрепленных к фланелеграфу, предлагает назвать предметы круглой формы и сравнить их по размеру.
2. Задание №1 из рабочей тетради.
3. Выбор предмета по заданному признаку.
В верхнем левом углу магнитной доски прикреплена карточка (круг). В нижнем левом углу — (не круг).
Воспитатель в произвольном порядке располагает предметные картинки: ель, шишка, лист, желудь, морковка, колобок, апельсин, арбуз, шарик. Он предлагает детям распределить их на две группы (предметы круглой и некруглой формы) и прикрепить картинки рядом с соответствующим символическим изображением.
4. Задание №2 из рабочей тетради.
5. Физкультминутка.
В игровой зоне установлен фланелеграф. К нему прикреплены картинки с изображением снегирей, из которых можно составить три пары. (Дополнительно даются два «непарных» изображения.)
Весь засыпан снегом яблоневый сад,
А на каждой ветке яблоки висят.
Красные, круглые, румяные — смотри!
Это же не яблоки! Это — снегири!
Воспитатель предлагает рассмотреть изображения предметов, прикрепленных к фланелеграфу, найти одинаковых снегирей и составить пары.
6. Задание №3 из рабочей тетради.
7. Задание №4 из рабочей тетради.
8. Графические упражнения.
9. Итог занятия. Игра «Волшебный мешочек».
Игра направлена на развитие тактильных ощущений.
Воспитатель показывает детям «Волшебный мешочек». В мешочке лежат разные фигуры. Детям предлагается найти круги.
Дети трогают фигуры обеими руками, наощупь находят круги и достают их из мешочка.
Фото: Анна Кузнецова.
_____
Купить волшебный мешочек можно в магазине «Детский сад» по ссылке. Магазин игрушек ДЕТСКИЙ САД — это игрушки отечественных и зарубежных производителей по низким ценам.