ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

занятие в детском саду

Конспект занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) «Широкий — узкий» подготовила МОШКИНА Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №111″ Иркутская область, г. Братск.

Цели:

  • знакомство с понятиями «широкий», «узкий»;
  • введение в активную речь слов, определяющих соотношение предметов по ширине;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

  • магнитная доска;
  • сюжетная картина к стихотворению;
  • сюжетная картина «Горки»;
  • четыре-пять комплектов, состоящих из трех шарфов разной ширины;
  • подносы, наборы, в которые входят: лист белой бумаги, силуэтное изображение ведерка, две полоски голубого или синего цвета — широкая (длина —15 см, ширина — 5 см), узкая (длина — 15 см, ширина — 2 см) (по количеству детей);
  • конверты с наборами силуэтных картинок: елка, куст, флажок (по количеству детей);
  • простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

1. Введение в тему.

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске сюжетную картину и читает стихотворение.

Широкая река
Уснула подо льдом.
По узенькой тропинке
Мы к проруби идем.
Широкою дугою
Повис над речкой мост.
На узеньких перилах
Сидит замерзший клест.
Широкими шагами
Спускались мы к реке.
Пустыми были ведра,
И шли мы налегке.
По узенькой тропинке
Вернемся мы домой.
Польем мы горку снежную
Холодною водой.

Воспитатель предлагает детям сравнить по ширине реку и тропинку, мост и перила и следит за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.

— Река какая?
— А тропинка?
— Что шире?
— Что уже: мост или перила?

2. Развитие пространственных представлений.

На подносе каждого ребенка — лист белой бумаги, силуэтное изображение ведерка, широкая и узкая полоски голубого или синего цвета.

— Возьмите лист белой бумаги. Положите его перед собой и представьте, что это заснеженная полянка. Посередине полянки стоит ведерко.

Дети кладут изображение ведра в центр листа.

— К ведру ведет широкая тропинка. Найдите широкую полоску и положите ее справа от ведерка.

Дети выполняют задание.

— Скажите, какая полоска осталась на подносе?

3. Задание 1 из рабочей тетради (РТ). 

4. Задание 2 (РТ). 

5. Физкультминутка.

Дети выполняют движения, которые упоминаются в тексте стихотворения.

За руки возьмемся,
Влево повернемся,
Широкими шагами
По кругу мы пойдем.
Похлопаем в ладоши,
Потопаем немножко.
За руки возьмемся,
Вправо повернемся,
Узкими шажками
Обратно мы пойдем.

6. Соотношение предметов по ширине и определение последовательности предметов.

К магнитной доске прикреплена сюжетная картина «Горки». У каждого ребенка на столе лежит конверт с набором силуэтных картинок: елка, куст, флажок. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть сюжетную картину и ответить на вопросы.

— По какой горке скатились красные санки?
— А зеленые?

— Представьте, что вы прокатились с этих горок. Выложите предметы, которые вы увидели, когда скатились с горы на красных санках.

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель обращает внимание детей на то, что выкладывать предметы надо слева направо.

7. Задание 3 из РТ.

8. Графические упражнения в РТ.

9. Итог занятия. Расположение предметов в заданной последовательности.

В игровой зоне разложены комплекты шарфов. Педагог приглашает детей в игровую зону и делит их на команды. В каждой команде должно быть не более четырех детей.

— Давайте устроим соревнование. Каждой команде нужно разложить или развесить шарфики, начиная с самого широкого и заканчивая самым узким.