Автор — ШАНИНА Татьяна,
воспитатель, МБДОУ № 265, г. Красноярк.
Занятие проводится в подготовительной группе и направлено на повторение знаний по грамоте.
Цель и задачи:
- Продолжать обучать работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.
- Развивать у детей познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.
- Закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков.
- Совершенствовать умение читать и писать печатными буквами.
- Упражнять детей выделять последний звук в слове и подбирать слова с этим звуком.
- Упражнять детей в составлении и чтении слов.
- Вырабатывать навыки доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.
Материал:
- фишки по количеству детей,
- 3 флажка,
- 3 конверта с буквами,
- кроссворды,
- маркеры,
- медали.
Ход занятия по обучению грамоте
Ведущая: — Ребята, настал новый день! Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи. Ребята, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: — Конечно, играть!
Ведущая: — Сегодня, я предлагаю поиграть в игру КВН. Это игра для весёлых, находчивых и, самое главное, умных участников. Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями? КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и смогли ли вы стать настоящими друзьями.
— Но сначала нам нужно разделиться на три команды, а помогут нам в этом геометрические фигуры. Каждый игрок возьмёт по одной фишке и подойдёт к тому столу, на котором лежит такая же фишка.
Дети занимают места.
— Ребята, я предлагаю вам посовещаться и решить, как будет называться ваша команда. Название команды прошу написать на табличках, которые стоят на вашем столе. Итак, в нашем КВН участвуют три команды.
— Начнём наш КВН с «Разминки». Команда, которая знает ответ, поднимает флажок и тем самым, если ответ правильный, получает один жетон.
- Сколько дней в недели?
- Мы видим буквы или звуки?
- Сколько гласных букв в русском языке?
- Чем гласные буквы отличаются от согласных?
- Назовите дни недели, в названии которых есть звук «с».
- Сколько месяцев в году?
- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
- Чем отличается звук «к» от «г»?
- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
- Назовите имена детей со звуком «В».
- Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)
— Разминка закончена. Предлагаю каждой команде подсчитать свои жетоны.
— Наш КВН продолжается, и следующее задание называется «Цепочка слов». Вам нужно с помощью картинок собрать цепочку слов. Для этого нужно подумать, на какую букву заканчивается слово и с этой буквы начинается другое слово. После игры подводим итоги.
Команда, которая выполнила задание первой, получит три жетона. Команда, которая выполнила задание, но не первой, получает два жетона. А команда, последняя справившаяся с заданием, получает один жетон.
— Переходим к следующему заданию! В конверте находится слово. Его нужно собрать, показать другим командам и прочитать.
Подводится итог.
— Игра продолжается! Следующее задание: вам нужно с помощью карточек составить небольшой рассказ.
— И последнее задание — это «Кроссворд». Начинаем разгадывать слева, от точки. Разгадав кроссворд, вы узнаете сказочного героя.
— Ребята, вот и подошла наша игра к концу. Предлагаю каждой команде подсчитать свои жетоны. Поздравляем победителей!
В конце дети танцуют танец «Дружба».