ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

книга

Автор — ШАНИНА Татьяна,
воспитатель, МБДОУ № 265, г. Красноярк.

Занятие проводится в подготовительной группе и направлено на повторение знаний по грамоте.

Цель и задачи:

  • Продолжать обучать работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.
  • Развивать у детей познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.
  • Закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков.
  • Совершенствовать умение читать и писать печатными буквами.
  • Упражнять детей выделять последний звук в слове и подбирать слова с этим звуком.
  • Упражнять детей в составлении и чтении слов.
  • Вырабатывать навыки доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.

Материал:

  • фишки по количеству детей,
  • 3 флажка,
  • 3 конверта с буквами,
  • кроссворды,
  • маркеры,
  • медали.

Ход занятия по обучению грамоте

Ведущая: — Ребята, настал новый день! Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи. Ребята, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: — Конечно, играть!

Ведущая: — Сегодня, я предлагаю поиграть в игру КВН. Это игра для весёлых, находчивых и, самое главное, умных участников. Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями? КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и смогли ли вы стать настоящими друзьями.

— Но сначала нам нужно разделиться на три команды, а помогут нам в этом геометрические фигуры. Каждый игрок возьмёт по одной фишке и подойдёт к тому столу, на котором лежит такая же фишка.

Дети занимают места.

— Ребята, я предлагаю вам посовещаться и решить, как будет называться ваша команда. Название команды прошу написать на табличках, которые стоят на вашем столе. Итак, в нашем КВН участвуют три команды.

— Начнём наш КВН с «Разминки». Команда, которая знает ответ, поднимает флажок и тем самым, если ответ правильный, получает один жетон.

  • Сколько дней в недели?
  • Мы видим буквы или звуки?
  • Сколько гласных букв в русском языке?
  • Чем гласные буквы отличаются от согласных?
  • Назовите дни недели, в названии которых есть звук «с».
  • Сколько месяцев в году?
  • Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
  • Чем отличается звук «к» от «г»?
  • Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
  • Назовите имена детей со звуком «В».
  • Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

— Разминка закончена. Предлагаю каждой команде подсчитать свои жетоны.

— Наш КВН продолжается, и следующее задание называется «Цепочка слов». Вам нужно с помощью картинок собрать цепочку слов. Для этого нужно подумать, на какую букву заканчивается слово и с этой буквы начинается другое слово. После игры подводим итоги.

Команда, которая выполнила задание первой, получит три жетона. Команда, которая выполнила задание, но не первой, получает два жетона. А команда, последняя справившаяся с заданием, получает один жетон.

— Переходим к следующему заданию! В конверте находится слово. Его нужно собрать, показать другим командам и прочитать.

Подводится итог.

— Игра продолжается! Следующее задание: вам нужно с помощью карточек составить небольшой рассказ.

— И последнее задание — это «Кроссворд». Начинаем разгадывать слева, от точки. Разгадав кроссворд, вы узнаете сказочного героя.

— Ребята, вот и подошла наша игра к концу. Предлагаю каждой команде подсчитать свои жетоны. Поздравляем победителей!

В конце дети танцуют танец «Дружба».