ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

буратино

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Буратино»

Автор: Багмет Ф.,  воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №76».

Образовательная область: «Познание»

Цель: формировать у детей умение передавать свое настроение через игру.

Задачи:

Образовательные:

  • учить отвечать полными предложениями;
  • учить использовать в речи существительные с обобщающим значением;
  • продолжать учить детей составлять небольшой рассказ по содержанию сюжетных картинок;
  • продолжать закреплять умения передавать свое настроение через игру;

Развивающие:

  • развивать речь детей;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать умение переключать свое внимание от одного задания к другому;
  • развивать умение делать выводы;
  • развивать умение считаться с интересами товарищей.

Воспитывающие:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать культуру общения: приветливо разговаривать друг с другом, называть ласково по имени;

Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактические и коммуникативные игры, рассматривание пиктограмм, иллюстраций, игра «Куб настроения».

Оборудование: игрушка Буратино; пиктограмма – игра «Настроение»; сюжетные картинки «Что сначала, что потом», зашумованные картинки «Зоркий глаз»; сердечко – игра «Вот какой хороший», воздушный шарик, медальки по количеству детей, письмо, песенка буратино.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмись

И друг другу улыбнись!

Дети встают в круг и ласково здороваются друг с другом: здравствуй, Ванечка, здравствуй, Сонечка и т.д.

Воспитатель: Был у Карло мальчик странный,

Необычный, деревянный.

И любил шарманщик сына

Шалунишку …….Буратино

А где же Буратино? Он обещал к нам прийти. Да вот же он, на стуле! Посмотрите, какой Буратино грустный! Ребята, как вы думаете, почему он такой грустный? Что надо сделать, чтобы он развеселился?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Настроение» ( показываю детям пиктограммы, дети отвечают, что на них изображено настроение).

Ребята, а какой вы хотите видеть меня? Вот такой….(имитирую злость) или вот такой (имитирую радость). Конечно, веселой и доброй. И я хочу видеть вас веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая и счастливая улыбка. А вы хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Давайте пошлем это с воздушным поцелуем друг другу, Буратино, новому дню. У нас с вами хорошее настроение?

Ответы детей.

Вдруг появляется воздушный шарик.

Воспитатель: Какой красивый воздушный шарик! Да не простой, он принес нам письмо:

«Дорогие ребята! Это письмо написала вам я, Мальвина. Карабас-Барабас заколдовал Буратино и поэтому он теперь грустный. Чтобы к нему вернулась улыбка, надо выполнить трудные задания. Помогите! Ваша Мальвина»

Поможем, ребята! Здесь на столе зашумованные, заколдованные картинки – возьмите по одной, рассмотрите и расскажите, что на них зашифровано (игра «Зоркий глаз».

Молодцы! Буратино уже улыбается.

А на этом столе все картинки перепутаны, нужно разложить их по порядку и рассказать, что сначала, что потом (игра «Что сначала, что потом»). Буратино посмотрит, как вы это делаете!

Умницы! Справились с этим заданием. Вы такие ловкие, умные, веселые. Расскажите Буратино, что нужно делать, чтобы быть такими, как вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, нужно закаляться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры, заниматься спортом. Покажем Буратино, как мы занимаемся спортом. Сделаем веселую разминку про Буратино:

Буратино потянулся.

Раз нагнулся,

Два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развел:

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино понравилась веселая разминка. Ребята, чтобы окончательно расколдовать Буратино, давайте поиграем в игру «Вот какой хороший» — дети встают в круг, передавая сердечко, по очереди говорят комплименты.

Дорогие, ребята, вы спасли Буратино, вы вернули ему улыбку, хорошее настроение, он хочет поблагодарить вас своей песенкой и вручить вам эти медальки.( Звучит песенка Буратино )Приглашайте Буратино к столу, угостим его чаем и поиграем с ним.