ребенок в детском саду

Рубрика — Занятия в детском саду

Предлагаемая методическая разработка занятия в детском саду ПО СТРАНИЧКАМ ИНТЕРНЕТА направлена на развитие различных форм мышления детей старшего дошкольного возраста. Цель этого занятия в детском саду — развитие речевой и мыслительной деятельности детей.

Задачи занятия в детском саду

  1. Совершенствовать речевые высказывания детей.
  2. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение), произвольность поведения, рефлексию, коммуникативные навыки.
  3. Знакомить детей с компьютером как источником получения знаний.
  4. Воспитывать инициативность, любознательность, умение действовать в команде.

Материалы и оборудование для занятия в детском саду

Ростовые куклы мальчика и девочки, ноутбук, предметные картинки, мяч, обручи, картинки с символическим изображением воды, воздуха, земли, буквы, свидетельства пользователя ПК.

Ход занятия в детском саду

На занятия в детском саду к детям приходят постоянные участники – куклы Маня и Ваня, которые приносят детям настоящее чудо техники – ноутбук. Дети рассматривают его, обнаруживают, что на электронный адрес их детского сада пришло письмо.

Открыв письмо, дети читают следующее: «Каждый из вас может получить свидетельство юного пользователя ПК, но для этого необходимо выполнить ряд заданий на сообразительность. Задания будут предлагаться
на разных сайтах. По мере их выполнения будет открываться главная картинка на экране. Как только все задания будут выполнены и открыта вся картинка, вы сможете получить свидетельства, распечатанные на принтере».

Задание на сайте № 1: ПУТЕШЕСТВИЕ В БУДУЩЕЕ

Детям предлагается сказать как изменятся предметы или явления в будущем (яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето). Может существовать несколько ответов на один вопрос.

Задание на сайте № 2: НЕБЫЛИЦЫ

Детям зачитывается рассказ, в котором встречаются несколько небылиц. Дети должны заметить и объяснить, почему так не бывает.

Например:

Вчера утром после ужина иду я по улице, на улице мороз, дождик идет, листочки синие под ногами шуршат. А навстречу мне собака летит, крыльями машет и мяукает. Решил я на трамвае прокатиться, сел в него, а он не едет, бензин кончился. А потом я по лесу гулял, кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу – гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.

Задание на сайте № 3: САМЫЙ НАХОДЧИВЫЙ

Дети делятся на две команды. Игроки встают в две линии друг напротив друга. Ведущий (педагог) бросает крайнему игроку одной из команд в руки мяч и произносит начало любого слова, например: «Ар…» «…буз!» – быстро должен закончить игрок и – бросить мяч стоящему напротив: «Ко…» «…рабль!» – сразу отвечает тот и бросает мяч своему сопернику… и т. д.

Педагог может помогать детям, показывая начальный слог на карточках.

Задание на сайте № 4: ДОБАВЛЯЛКИ

Дети становятся в круг. Первый кидает мяч и одновременно называет любое существительное (предмет) в именительном падеже. Второй ребенок должен добавить к существительному (предмету) подходящий по смыслу глагол (действие предмета).

Задание на сайте № 5: В МИРЕ ЖИВОТНЫХ (в качестве физминутки)

На полу раскладываются три обруча, которые получают названия: «вода», «земля», «воздух». Педагог называет зверя, птицу, рыбу и считает до пяти. За это время каждый из играющих становится в тот крут, который, по его мнению, соответствует месту обитания и способу передвижения названного животного.

Например, если названа собака – в круг «земля» или «вода», так как собака может передвигаться и по земле и плавать; если щука – в круг «вода».

Задание на сайте № 6: ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВНУТРИ?

Педагог называет предмет или место, а дети в ответ называют что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

Например, дом – стол, шкаф – свитер, холодильник – кефир, тумбочка – книжка, пузырек – лекарство, кастрюля – суп, дупло – белка, улей – пчелы, нора – лиса, автобус – пассажиры, корабль – матросы, больница – врачи, магазин – покупатели.

Задание на сайте № 7: МАГИЧЕСКОЕ ЧИСЛО 3

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задается вопрос. Нужно, делая три шага вперед, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

Например,

— Что можно купить? — Платье, костюм, брюки.

— Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может прыгать? Что можно пить? Что можно считать? Кого можно пожалеть?

Задание на сайте № 8: БУКВОГРАД

Педагог показывает любую букву алфавита (например «н») и говорит, что на эту букву ребенок должен назвать (цветок – ноготок, животное – носорог и так далее).

Задание на сайте № 9: ДРУЖНЫЕ СЛОВЕЧКИ

Дети делятся на две команды. Предлагаются слова, обозначающие предметы или явления. Каждый ребенок должен придумать свое слово, подходящее по смыслу или являющееся частью заданного слова (кто с чем дружит: солнце – день, луч, солнечные очки, загар, лето, тепло и так далее).

После выполнения всех заданий дети открывают главную картинку и могут распечатать свидетельства юного пользователя ПК.

Автор — Безносова Светлана Сергеевна, учитель-логопед муниципального ДОУ Детский сад № 83 комбинированного вида, Кемеровская область, г. Новокузнецк. 

Материал предоставлен журналом СОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ №1 за 2010.

____________________

Читать также: